С сентября 2024 года на базе центра «Точка роста» начата образовательная деятельность по учебным предметам «химия», «физика», «биология», «технология», реализуются дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы «Погружение в биологию», «Робототехника», «Наука вокруг нас», «Практикум по математике», «Практическая география»,«Избранные вопросы математики», «Практикум по информатике».
Расписание кружков дополнительного образования центра «Точка роста» на 2024-2025 учебный год
Расписание учебных занятий на базе центра «Точка роста» на 2024-2025 учебный год
Перечень рабочих программ по учебным предметам, реализуемых на базе центра образования естественно-научной и технологической направленностей:
- Рабочая программа по учебному предмету «Биология» для 7-11 классов;
- 7-9 класс 10-11класс (базовый) 10-11 класс (углубленный)
- Рабочая программа по учебному предмету «Химия» для 8-10 классов;
- 8-9 класс 10-11класс (базовый) 10-11 класс (углубленный)
- Рабочая программа по учебному предмету «Физика» для 7-11 классов;
- 7-9 класс 10-11 класс (базовый уровень) 10-11 класс (углубленный уровень)
- Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 5-11 классов.
- 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10-11 класс
Перечень дополнительных общеобразовательных программ технической и естественно-научной направленностей, реализуемых с использованием средств обучения и воспитания центра образования естественно-научной и технологической направленностей:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Погружение в биологию»
Срок реализации: 1 год. 15 обучающихся.
Возраст: 14-15 лет.
Целью реализации программы является формирование у обучающихся устойчивого интереса к изучению биологии, развитие общих интеллектуальных умений, а именно, логического мышления, умений анализировать, конкретизировать, обобщать, систематизировать, применять приемы сравнения, развитие творческого мышления.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Практикум по математике»
Срок реализации: 1 год, 7 обучающихся.
Возраст: 16-18 лет.
Данный курс рассчитан на освоение тем по математике на повышенном уровне. В процессе занятий вводятся новые методы решения, но вместе с тем повторяются, углубляются и закрепляются знания, полученные ранее, развиваются умения применять эти знания на практике в процессе самостоятельной работы.
Курс ориентирован на удовлетворение любознательности старшеклассников, развивает умения и навыки решения задач, необходимые для продолжения образования, повышает математическую культуру, способствует развитию творческого потенциала личности.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Избранные вопросы математики»
Срок реализации: 1 год, 30 обучающихся.
Возраст: 14-16 лет.
Содержание занятий направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение задач различной сложности, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в олимпиадах разного уровня, других математических конкурсах и экзаменах.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Робототехника»
Срок реализации: 1 год, 15 обучающихся.
Возраст: 7-18 лет.
В данном крусе реализуется изучение основных принципов механической передачи движения и элементарное программирование. Преподавание курса предполагает использование компьютеров и специальных интерфейсных блоков совместно с конструкторами. Учащиеся получают представление об особенностях составления программ управления, автоматизации механизмов, моделировании работы систем.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Практическая география»
Срок реализации: 1 год, 22 обучающихся.
Возраст: 15-16 лет.
Курс данной программы призван раскрыть экологическую значимость географических знаний и в целом их практическую направленность. Экологические проблемы приобретают в мире всё большую остроту. Помимо глобальных, в разных странах возникает масса локальных и региональных экологических проблем. При изучении данного курса школьники должны проникнуться пониманием экологической значимости географических знаний.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Практикум по информатике»
Срок реализации: 1 год, 15 обучающихся.
Возраст: 14-16 лет.
Актуальность программы обусловлена тем, что в современном мире, каждые два года меняется поколение технологий, программных инструментов, появляются совершенно новые технологии, в то время как старые технологии уходят в прошлое. Такие изменения в технической сфере требуют постоянных изменений и в научной отрасли. Одной из таких научных областей, которая стремительно развивается является информатика.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Наука вокруг нас»
Срок реализации: 1 год
Возраст: 7-18 лет.
Программа направлена на углубленное изучение естественно-научных предметов, привлечение учащихся к современным технологиям конструирования и программирования, созданию роботизированных устройств. В результате реализации программы, обучающиеся освоят и будут применять методы изучения физических явлений, обретут навыки решения задач повышенной сложности, разовьют способность самостоятельной мыслительной и поисково-исследовательской деятельности.
Настоящая программа ориентирована на конкретные области знания (физика, химия) и виды деятельности (конструкторскую, проектную, исследовательскую), определяющие ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающихся и требования к результатам освоения программы.
Модульная программа «Наука вокруг нас» состоит из трех модулей «Практикум по неорганической химии», «Физика», «Робототехника».
Перечень рабочих программ по внеурочной деятельности, реализуемых на базе центра образования естественно-научной и технологической направленностей:
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Экспериментальная физика»
Срок реализации: 1 год, 2 обучающихся.
Возраст: 14-16 лет.
Данный учебный курс имеет своей целью формирование системного мышления, подготовку к ОГЭ по физике. Изучение предмета «Физика» способствует решению следующих задач: приобретения обучающимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных, квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления; овладения обучающимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки; понимание обучающимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.
***
С сентября 2024 года на базе центра «Точка роста» начала образовательная деятельность по учебным предметам «химия», «физика», «биология», «технология», «информатика».
18.12.2024. Сегодня в рамках сетевого взаимодействия на занятие по робототехнике в центр «Точка роста» приехали обучающиеся Кузнецовской школы.
Ребята познакомились с набором конструкторов «ТЕХНОлаб», прошли инструкцию по сборке разных моделей роботов. В течение всего занятия нам удалось собрать несколько вариантов роботов: велосипед, фотоаппарат, коала, танк, белка, лебедь.
Занятие прошло познавательно и весело.
***
03.12.2024. В рамках сетевого взаимодействия центр «Точка роста» посетили обучающиеся Оверинской и Кузнецовской школ.
Педагоги провели занятия по робототехнике, физике и химии.
В технологической лаборатории прошла викторина «Начинающие робототехники». Ребята ответили на вопросы викторины, а после собрали конструкции «Кролик», «Динозавр», «Фотоаппарат», «Подводная лодка».
В физической лаборатории прошло занятие «Строение вещества. Молекулы и атомы.» На занятии рассмотрели теоретический материал по данной теме и выполнили два практикума «Измерение размеров малых тел способом рядов» и «Изготовление моделей молекул».
В химической лаборатории прошла практическая работа «Получение соляной кислоты и изучение ее свойств».
***
02.12.2024. Занятие по робототехнике.
На занятии обучающиеся реализовали свой мини-проект «Болотоходец» из конструктора. Иван и Ярослав собрали болотоходца, а остальные ребята сконструировали к нему вагончики, чтобы проверить его мощность. Конструкции были подцеплены и испытание прошло успешно, болотоходец легко сдвинул с места вагончики.
Ребята повеселились на славу. Им понравилась тема индивидуальных мини проектов. На следующем уроке, они хотят создать целый мини город.
***
25.11.2024. Занятие по робототехнике
На занятии были изучены новые темы: «Конструкция: понятие, элементы» и «Основные свойства конструкции».
Посмотрели интересный видеоролик о компании «ПроРобот», которая занимается созданием разных роботов для разных задач. Изучили их историю и ответили на вопросы. А далее, восхитившись роботами с видеоролика, ребята захотели создать своих роботов или иное изобретение не по инструкции.
***
21.11.2024. В химической лаборатории центра прошла практическая работа «Получение соляной кислоты и изучении ее свойств» для обучающихся 9-х классов.
***
18.11.2024. ЗАНЯТИЕ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ
Занятие по робототехнике прошло в формате соревнований. Разделились на две команды:«Первоклашки» и «Второклашки».
Ребята отвечали на вопросы викторины по пройденной теме и собирали на скорость/качество роботов. В викторине у команд была ничья со счетом 30 и 30, но в сборке роботов команда «Второклашек» за счет своего опыта и ловкости вырвалась вперед. Соревнования- это отличная возможность для детей научится работать в команде, развивать свои навыки и просто весело провести время.
Педагог: Титов А.А.
***
13.11.2024. Сегодня наш центр в рамках сетевого взаимодействия посетили обучающиеся Оверинской и Кузнецовской школ.
Педагоги провели занятия по робототехнике и химии.
Занятие по робототехнике прошло в форме соревнования. Дети поделились на команды «Оверино» и «Кузнецово». Первый этап: Викторина.
Второй этап: Сборка и разборка робота.
В первом этапе с отрывом в 200 баллов победила команда «Оверино», но команда «Кузнецово» во втором быстрее собрала и разобрала роботов, за счет чего и сравняла счет. Победила дружба!
В химической лаборатории прошла практическая работа «Исследование физических и химических свойств веществ».
Целью занятия было изучение физических и химических свойств веществ с использованием различных методов.
В ходе работы дети рассмотрели образцы, исследовали растворимость веществ, в том числе твердых. Также поработали со справочной таблицей — нашли данные о плотности, температуре кипения, плавления тех или иных веществ. Результаты проведенного исследования оформили в таблицу.
Педагоги: Соколовская И.В., Титов А.А.
***
24.10.2024. Практическая работа по биологии
Сегодня прошла практическая работа по решению экспериментальных задач по теме «Свойства кислот, оснований и солей как электролитов».
***
22.10.2024. Занятие объединения «Робототехника»
Занятие по «Робототехнике» — Ременная передача. На занятии мы посмотрели видеоролик по данной теме, разобрали, где и как используется ременная передача в быту и вокруг нас. Ну а главное, собрали конструктор с использованием ременной передачи.
Педагог: Титов А.А.
***
16.10.2024. Сетевое взаимодействие
Сегодня наш центр в рамках сетевого взаимодействия посетили обучающиеся Оверинской ООШ.
Педагоги провели занятия по физике и химии.
Темы занятия по физике:
1.Физические явления в опытах и экспериментах.
2.Знакомство с измерительными приборами, определение цены деления измерительного прибора. 3.Измерение физических величин с учётом погрешности.
В химической лаборатории прошла практическая работа «Разделение неоднородных смесей»
Педагоги: Кореневская С.А., Соколовская И.В.
14.10.2024. Занятие объединения «Робототехника»
14 октября в рамках деятельности кружка «Робототехника» обучающиеся изучили тему «Управление датчиками и моторами при помощи программного обеспечения ТЕХНОлаб».
Изучив тему, ребята разделились на команды(Трансформеры и Эко-роботы) и посоревновались Первый этап был интеллектуальным, а во втором ребята на скорость собирали из конструктора Грузовик. Победила дружба!
Педагог: Титов А.А.
***
07.10.2024. Занятие объединения «Робототехника»
***
01.10.2024. Для обучающихся 6 класса в химической лаборатории прошла практическая работа «Пластиды в клетках плодов томатов, рябины, шиповника». Основная цель работы — познакомиться с особенностями строения пластид в клетках мякоти плодов томатов, рябины и шиповника.
Педагог: Соколовская И.В.
_______________________________________________________________________
С сентября 2023 года на базе центра «Точка роста» начата образовательная деятельность по учебным предметам «химия», «физика», «биология», «технология», «информатика».
17.05.2024. «УРОК ЦИФРЫ»
В рамках реализации всероссийского образовательного проекта в сфере цифровой экономики «Урок цифры» обучающиеся 7,8,9,10,11 классов прошли урок «Технологии в интернет-торговле».
Урок «Технологии в интернет-торговле» предназначен для ознакомления учащихся с основными этапами разработки и запуска маркетплейса, а также с целью профориентирования учащихся в рамках трех профессий: аналитика, программиста и тестировщика.
Учитель информатики — Ошева М.В.
09.05.2024. День Победы и «Робототехника»
Всегда мы с долей грусти встречаем это великий памятный день — День Победы! Сегодня мы благодарим наших дедов за героизм и отвагу, за мирное небо и улыбки детей — это бесценно. Хотим каждому пожелать побольше доброты, здоровья, спокойных дней, истинной дружбы и безграничной веры в себя и в лучшее в мире. Желаем вам любви, светлой радости, счастья и гармонии в семье. Берегите родных, их любовь и всегда поддерживайте — это главное.
Учащиеся кружка «Робототехника» присоединяются к поздравлениям. Желают всем мирного неба над головой!
Видео поздравление с Днем Победы
***
26.04.2024. Программируемые роботы
26 апреля прошло занятие кружка «РОБОТОТЕХНИКА»
Ребята создали программируемого робота «Собаку». В основе работы робота датчик движения: робот может перемещаться по прямой повторяя её.
***
25.04.24. «УРОК ЦИФРЫ». Продолжается прохождение уроков на платформе «Урок цифры». На этой неделе обучающиеся 1, 2, 3а, 3б, 5, 7, 8А, 8Б, 10 классов узнали о квантовых технологиях, вычислениях и областях их применения в медицине.
23.05.2024. 23 апреля прошло очередное занятие кружка » Робототехника». Занятие было направлено на закрепление темы: «Ветвление». Ребята вспомнили основные понятия и компоненты ветвлений используемые в робототехники. Применили эти занаия на практике.
Возможность прикоснуться к неизведанному миру роботов для современного ребенка является очень мощным стимулом к познанию нового, преодолению инстинкта потребителя и формированию стремления к самостоятельному созиданию. При внешней привлекательности поведения, роботы могут быть содержательно наполнены интересными и непростыми задачами, которые неизбежно встанут перед юными инженерами. Их решение сможет привести к развитию уверенности в своих силах и к расширению горизонтов познания.
Присоединяйтесь к РОБОТОТЕХНИКЕ, расширяйте свои горизонты.
***
16.04.2024. 16 апреля в рамках занятия кружка «Робототехника» ребята начали изучать новое понятие, необходимое в программировании роботов — ветвления.
Ветвления – это важный концепт в программировании, который позволяет программам принимать решения на основе определенных условий. Ветвления позволяют программистам создавать более гибкие и умные программы, которые могут адаптироваться к различным ситуациям. Во время занятия, ребята рассмотрели определение ветвлений, примеры их использования, условные и логические операторы, а также преимущества и недостатки ветвлений. Погрузились в мир ветвлений и узнали, как они могут улучшить наши программы!
Педагог — Петрова А.С.
12.04.2024. УРОК ЦИФРЫ в центре «ТОЧКА РОСТА»
На уроке по теме «Путешествие в микровселенную: квантовые вычисления и медицина» обучающиеся 8-9 классов познакомились с квантовыми технологиями и вычислениями, принципами их работы и применениями в медицине.
Школьники изучили теорию, закрепили полученные знания и разобрались в принципах квантовых вычислений и их применением сегодня и в будущем.
Педагог — Ошева М.В.
***
10.04.2024. 10 апреля в рамках сетевого взаимодействия центр «Точка роста» посетили обучающиеся Кузнецовской ООШ и Оверинской ООШ.
Соколовская И.В. для обучающихся 8 класса провела практические занятия по следующим темам: «Получение кислорода разложением перманганата калия двумя методами: метод вытеснения воздуха и метод вытеснения воды», «Приготовление микропрепарата покровной ткани листа».
Кореневская С.А. для обучающихся Оверинской школы провела две лабораторные работы: «Сборка и испытание электромагнита», «Получение изображения при помощи линзы».
***
09.04.2024. Физическая лаборатория центра «Точка роста» —
На уроке физики в 9-х классах прошел лабораторный практикум «Изучение свойств изображения в собирающей линзе. Измерение оптической силы линзы. «
***
05.04.2024. Физическая лаборатория центра «Точка роста» —
На уроке физики в 8-х классах прошел лабораторный практикум «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе».
***
20.03.2024. Деятельность центра «ТОЧКА РОСТА» в методический день «Формирование у обучающихся семейных ценностей через учебную и внеурочную деятельность»
Соколовская И.В., учитель химии и биологии, провела семейную игру «Удивительный мир растений» в 7 классе. В игре соревновались 4 команды, в числе которых были дети и их родители. Задания для участников были самые разнообразные: отгадывали загадки, отвечали на вопросы из черного ящика, решали анаграммы и делали математические расчеты в интегрированных задания. Задания учитель составила с учетом межпредметных связей. Так в игре прослеживалась связь биологии с русским языком, математикой, географией, историей. В проведении игры помогал ученик 11 класс, Баталов И.
Петрова А.С., учитель математики и информатики, совместно с обучающимися (объединение «Робототехника») представили интерактивную выставку «В мире робототехники». Козлов Н. и Акулич А. рассказали о непрограммируемых роботах. Глень А., Юнцевич К. и Исмоилова Ш. представили группу программируемых роботов и наглядно показали варианты программирования разных моделей . Изатуллин К. и Близнецов Д. продемонстрировали возможности робота-манипулятора. Также участники методического дня смогли самостоятельно собрать модель работа и пройти полосу препятствий.
Выражаем благодарность нашим педагогам и обучающимся за активное участие в методическом дне.
***
13.03.2024. 13 марта центр «Точка роста» в рамках сетевого взаимодействия посетили обучающиеся Озерской ООШ.
Соколовская И.В. провела лабораторную работу «Приготовление микропрепаратов кожицы чешуи лука, кожицы листа герани». На занятии обучающиеся познакомились с с увеличительными приборами, работали с микроскопом. В конце занятия оформили работу в виде биологических рисунков.
Кореневская С.А. провела лабораторный практикум по физике в 7 классе » Измерение объёма твёрдого тела разными способами». Были рассмотрены три способа измерения объёма твёрдого тела: с помощью линейки, с помощью измерительного цилиндра, с помощью весов и таблицы плотностей металлов.
Также ребята научились вычислять абсолютную и относительную погрешность физической величины.
***
05.03.2024. Умение строить графический чертёж модели, умение читать графическую модель — необходимые умения начинающего робототехника. На очередном занятии кружка » Робототехника» 5 марта ребята совершенствовали навыки построения графических моделей. Ребята спроектировали графическую модель робота и собрали его. Были учтены все особенности будущего робота, что позволило создать рабочую модель.
***
01.03.2024. 1 марта в рамках занятия » Робототехника» ребята занимались изучением датчика движения. На занятии был собран и запрограммирован робот-рыцарь, главной функциональной возможностью которого является возможность обходить препятствия, самостоятельно анализируя данные окружающей среды.
***
28.02.2024. 28 февраля в рамках сетевого взаимодействия в центр естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста» приехали обучающиеся Кузнецовской ООШ на занятия по робототехнике.
Дети продолжили изучение основ робототехники. На занятии работали с графическим учетным исполнителем для программирования роботов, занимались сборкой робототехнических конструкций различных моделей роботов.
Педагог Петрова А.С.
***
07.02.2023. 7 февраля центр естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста» в рамках сетевого взаимодействия посетили обучающиеся Таборинского района.
В химической лаборатории прошло практическое занятие «Получение аммиака изучение его свойств». Ребята получили газ аммиак и исследовали с какими веществами он будет реагировать. Повторили правила техники безопасности и вспомнили где применяется раствор аммиака в быту.
В физической лаборатории прошло 2 лабораторных практикума: » Определение сопротивления резистора с помощью амперметра и вольтметра» и «Измерение мощности и работы тока электрической лампы».
В технологической лаборатории дети познакомились с графическим 3д моделированием, построили макет солнечной системы, конструировали робототехнические конструкции различных моделей роботов (подвижные механизмы), а также познакомились со строением программируемых роботов.
***
06.02.2023. 6 февраля 2024 года в рамках кружка «РОБОТОТЕХНИКА» прошло занятие посвященное «Дню российской науки». Наука является одной из ключевых составляющих современного общества. Изучение науки имеет огромное значение для развития и прогресса. Робототехника — это современная молодая наука.
В первую очередь она, позволяет нам понимать окружающий мир. Она помогает нам расширять наши знания и понимание о том, как устроен мир, в котором мы живем. С помощью науки мы изучаем новые материалы, открываем новые законы природы и создаем новые технологии.
***
31.01.2023. Физическая лаборатория центра —
Лабораторный практикум в 7 классе «Исследование зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения тел, прижимающей силы, рода поверхности»
Лабораторный практикум в 8 классе » Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках»
***
26.01.2023. В рамках кружка «РОБОТОТЕХНИКА» ребятам было предложено принять участие во ВСЕРОССИЙСКОМ ПРОЕКТЕ «УРОК ЦИФРЫ» на тему: «КИБЕР-БЕЗОПАСНОСТЬ БУДУЩЕГО». Урок ориентирован на будущее цифровых и информационных технологий. Школьникам предложили отправиться в 2050 год и попробовать представить, какие их могут ожидать киберугрозы. Ребята научились понимать, какие угрозы для умных устройств встречаются уже сегодня, что может нас ожидать в будущем и как защитить свои девайсы, а какие из них актуальны уже сейчас. Младшим классам предлагают обезопасить умный дом, средним расскажут о носимых устройствах, а старшим предлагают спасти умный город!
***
24.01.2024. Сегодня центр естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста» в рамках сетевого взаимодействия посетили обучающиеся Таборинского района.
Наши педагоги центра провели занятия по химии, физике и робототехнике.
Обучающиеся Кузнецовской и Озерской школы познакомились с химической лабораторией нашего центра. Вместе с Соколовской И.В. выполнили практическую работу по очистке соли от примесей, также вспомнили устройство микроскопа и правила работы с микропрепаратами.
Занятия по физике посетили обучающиеся Озерской и Пальминской школы. Кореневская С.А. провела лабораторные практикумы «Определение цены деления измерительного прибора. Измерение объёма жидкости» и «Измерение массы тела на рычажных весах».
Робототехнику посетили обучающиеся 4-6 класса Унже-Павинской, Оверинской и Озерской школы. Петрова А.С. подробно рассказала о роботах и их возможностях. Каждый принял активное участие в процессе создания робота, начиная с написания алгоритма и заканчивая сборкой уникальной модели. После того, как все модели были собраны, дети провели соревнования между построенными роботами.
Все занятия прошли насыщенно и интересно. Дети обещали приехать к нам в Центр еще не один раз.
***
23.01.2024. В Таборинской школе продолжается работа по созданию роботов. Так, недавно, младшие школьники сделали тракторы. Протестировали их на выносливость и функциональность, а затем устроили настоящие гонки.
Ребята с удовольствием посещают кружок под руководством Петровой А. С. и наставников: Изатуллина К., Исмоиловой Ш., Близнецова Д. и Акулич А.
Также ребята занимались конструированием техники общего назначения, а именно снегоуборочной техники. Тема занятия «Подвижные робототехнические конструкции». Одним из важных этапов конструирования техники являются экспериментальные запуски, необходимые для проверки качества конструкции и качества выполнения возложенных функций. Наши конструкции со всеми испытаниями справились.
***
19.01.2023. В рамках занятия ребята познакомились с «Ультразвуковым датчиком». Сконструировали и запрограммировали робота, управление которым возможно с помощью звука. В наше время робототехники и компьютеризации ребенка необходимо учить решать задачи с помощью автоматов, которые он сам может спроектировать, защищать свое решение и воплотить его в реальной модели, то есть непосредственно сконструировать и запрограммировать.
***
17.01.2024. 17 января центр естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста» в рамках сетевого взаимодействия посетили обучающиеся Кузнецовской ООШ и Пальминской ООШ.
Ребята Кузнецовской школы посетили занятия по физике:
Занятие 1: Введение в электричество.
Занятие 2: Лабораторный практикум «Сборка электрической цепи. Определение цены деления амперметра и вольтметра. Измерение силы тока на различных участках последовательной цепи. »
Для ребят из Пальминской школы проведено практическое занятие по химии. Тема занятия «Получение соляной кислоты и изучение ее свойств». На занятии ребята осуществляли химические реакции, смешивали вещества, наблюдали за химическими превращениями. Ребята работали со спиртовками, осуществляли процессы, связанные с нагреванием веществ. При проведении реакций соблюдались правила техники безопасности.
***
16.01.2024. Прошло занятие кружка «РОБОТОТЕХНИКА». Ребята продолжили изучение подвижных конструкций. Написали программу движения роботу «Художник» на языке графического учебного исполнителя. Сконструировали робота «Муравья» и устроили соревнование роботов: «Гусеница» и «Муравей». Первое место заняла «Гусеница». Робототехника -это только полезно, но еще и интересно.
***
12.01.2024. Прошло занятие по «Робототехнике» на тему: «Системы передвижения мобильных роботов». В рамках занятия ребята изучили основные элементы подвижных конструкций роботов. Сконструировали робота «Гусеница» умеющего передвигаться вперед и назад.
***
11.01.2024. В рамках сетевого взаимодействия к нам на занятия по робототехнике приехали обучающиеся Кузнецовской школы.
***
09.01.2024. После отличных Новогодних каникул мы возвращаемся с новыми силами к любимым занятиям. 9 января – прошло занятие по робототехнике для обучающихся Таборинской школы.
***
04.12.2023. 4 декабря в рамках сетевого взаимодействия центр естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» посетили учащиеся Кузнецовской и Оверинской школы. Педагоги центра провели занятия по химии и робототехнике.
По химии прошли тему «Приготовление раствора с определенной массовой долей соли в растворе»
По робототехнике изучили тему: «Основные методы сборки робототехнических конструкций. Изучение основ графического программирования»
Видео с занятия «Робототехника»
***
01.12.2023. Занятие по «Робототехнике». На сегодняшнем занятии обучающиеся изучили тему: «Применение сервоприводов для управления движением роботов».
***
28.11.2023. Занятие по «Робототехнике». Продолжаем изучать простые механизмы, познакомились со средой программирования графического учебного исполнителя.
***
22.11.2023. 22 ноября в нашей школе педагогами Петровой А. С. и Кореневской С. А. был проведен интегрированный урок в 10 классе по физике и математике «Решение функциональных задач с физическим содержанием». Целью данного занятия было формирование умения переносить знания, полученные на одном предмете на другой, умения строить математическую модель некоторых физических ситуаций, отработка 11 задания ЕГЭ математика (профиль) и 4 задания ЕГЭ математика (база).
***
21.11.2023. Кружковцы «Робототехника» продолжают изучать подвижные модели и цепные механизмы.
***
21.11.2023. В центре образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» на базе МКОУ «Таборинская СОШ» проходят интересные уроки, лабораторные практикумы. В 9 классе по физике был проведен лабораторный практикум «Определение коэффициента жёсткости пружины».
***
17.11.2023. Занятие в центре естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» на базе Таборинского СОШ, кружок дополнительного образования «Робототехника».
Видео с занятия «Робототехника» 17 ноября
***
15.11.2023. 15 ноября в рамках сетевого взаимодействия центр естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» посетили учащиеся Оверинской школы. Педагоги центра провели интересные уроки по химии и физике.
В химической лаборатории прошло практическое занятие «Знакомство с лабораторным оборудованием и работа по очистке загрязненной поваренной соли от песка».
В физической лаборатории: Занятие 1 — Введение в электричество. Занятие 2 — Лабораторный практикум «Сборка электрической цепи. Определение цены деления амперметра и вольтметра. Измерение силы тока на различных участках последовательной цепи»
***
14.11.2023. В центре естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» на базе Таборинского СОШ все также ведутся кружки дополнительного образования. Наши робототехники каждый день узнают что-то новое, увлеченно занимаются конструированием.
***
10.11.2023. В центре «Точка роста» прошло ознакомительное мероприятие по «Робототехнике» для учащихся 5-8 классов. Ребята познакомились с робототехническими комплектами оборудования «Технолаб» узнали их возможности и смоделировали своих собственных роботов.
Видео с занятия «Робототехника» 10 ноября
***
08.11.23. В центре «Точка роста» в рамках Федерального проекта «Финансовая грамотность» прошел интегрированный урок математики для учащихся 10 класса на тему: «Цифровой мир финансов». Во время урока ребята обсудили главные направления финансовой грамотности.
***
07.11.2023. Кружок дополнительного образования «Робототехника» в центре естественной-научной и технологической направленностей «Точка роста» на базе «Таборинской СОШ»
***
31.10.2023. Кружок дополнительного образования «Робототехника» в центре естественной-научной и технологической направленностей «Точка роста» на базе «Таборинской СОШ»
***
25.10.2023. В рамках сетевого взаимодействия центр естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» посетили учащиеся Кузнецовской, Оверинской и Пальминской школы. Педагоги центра провели интересные уроки по химии, физике и робототехнике.
По физике учащиеся изучили тему «Атмосферное давление», провели опыты.
Во время занятия по робототехнике ребята изучили основные этапы создания робота, выяснили чем занимается наука «Робототехника» и смогли самостоятельно создать собственного робота «Пингвина». Самым активным и внимательным на занятии был учащийся Пальминской школы Граудиньш Радион.
***
24.10.2023. С октября нового учебного года в центре естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» на базе «Таборинской СОШ» реализуется кружок дополнительного образования «Робототехника». Основной целью деятельности объединения является формирование интереса к техническим видам творчества, развитие конструктивного мышления средствами робототехники.
***
19.10.2023. В рамках сетевого взаимодействия центр естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» посетили учащиеся Оверинской ООШ.
Учащиеся разбирали тему «Строение вещества. Диффузия». В начале занятия педагог Кореневская С.А. продемонстрировала несколько опытов по диффузии веществ, тем самым подвела к теме урока. В течение всего занятия учащиеся отвечали на вопросы, строили рассуждения, работали по командам и смогли самостоятельно провести опыты с помощью сахара, картофеля и йода.
***
В центре образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» на базе МКОУ «Таборинская СОШ» проходят интересные уроки, лабораторные практикумы:
8 класс «Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры. Проверка уравнения теплового баланса»
8 класс «Определение удельной теплоёмкости твёрдого тела»
9 класс «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости тела, движущегося с наклонной плоскости »
***
28.09.2023. В центре образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» на базе МКОУ «Таборинская СОШ» прошел лабораторный практикум в 7 классе по теме «Определение показаний измерительного приборы».
***
15.09.2023. 15 сентября в центре образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» на базе МКОУ «Таборинская СОШ» проведен в 11 классе лабораторный практикум по физике «Наблюдение действия магнитного поля на ток».
________________________________________________________________________________
Перечень рабочих программ по учебным предметам, реализуемых на базе центра образования естественно-научной и технологической направленностей:
- Рабочая программа по учебному предмету «Биология» для 7-11 классов;
- 7 класс 8 класс 9 класс 10 -11 класс
- Рабочая программа по учебному предмету «Химия» для 8-10 классов;
- 8 класс 9 класс 10 класс
- Рабочая программа по учебному предмету «Физика» для 8-9 классов;
- 8 класс 9 класс
- Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 5-9 классов.
- 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс
Перечень дополнительных общеобразовательных программ технической и естественно-научной направленностей, реализуемых с использованием средств обучения и воспитания центра образования естественно-научной и технологической направленностей
На программу зачислено 17 обучающихся.
Цель программы «Решение геометрических задач» направлено на достижение следующих целей: интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Занятия проводятся в группах до 11 человек, продолжительность занятия 1 час 20 минут.
На программу зачислено 12 обучающихся.
Цель программы » Решение разноуровневых задач по информатике» создать условия для развития творческой одаренности учащихся, их самореализация, раннего профессионального и личностного самоопределения. Появление персонального компьютера и широкое его применение в различных сферах влечет за собой изменение и совершенствование системы образования в частности дополнительного образования. Широкое использование компьютерных технологий в различных сферах человеческой деятельности ставит перед обществом задачу овладения информатикой как предмета изучения.
Занятия проводятся в группах до 15 человек, продолжительность занятия 40 минут.
На программу зачислено 25 обучающихся.
Программа дополнительного образования «Математика для увлеченных» имеет естественнонаучную направленность по уровню освоения программа способствует формированию мотивированного интереса к занятиям математикой, повышению качества математической подготовки учащихся, расширению диапазона знаний, развитию познавательной активности, совершенствованию навыков по математике. Цель программы формирование представления о математике как о фундаментальной области знания, необходимой для применения во всех сферах общечеловеческой жизни; углубление и расширение математических компетенций; развитие интеллектуальных способностей учащихся, обобщенных умственных умений; воспитание настойчивости, инициативы, самостоятельности, создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности.
Занятия проводятся в группах до 25 человек, продолжительность занятия 40 минут два раза в неделю.
На программу зачислено 13 обучающихся.
Цель программы «Увлекательная математика » поддерживать изучение основного курса математики. Программа направлена на систематизацию, расширение и повторение знаний учащихся. Вопросы, рассматриваемые в программе, тесно примыкают к основному курсу алгебры. Поэтому данная программа будет способствовать совершенствованию и развитию математических знаний и умений учащихся.
Занятия проводятся в группах до 20 человек, продолжительность занятия 40 минут.
На программу зачислено 11 обучающихся.
Программа дополнительного образования «Систематика» направлена на формирование умений и способов деятельности, связанных с решением задач повышенного уровня сложности, на удовлетворение познавательных потребностей и интересов старшеклассников в различных сферах человеческой деятельности, на расширение и углубление содержания курса математики. Цель программы создание условий для формирования и развития у обучающихся самоанализа, обобщения и систематизации полученных знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности; углубить и систематизировать знания учащихся по основным разделам математики, необходимых для применения в практической деятельности; познакомить учащихся с некоторыми методами и приемами решения математических задач, выходящих за рамки школьного учебника математики; сформировать умения применять полученные знания при решении нестандартных задач; воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Занятия проводятся в группах до 20 человек, продолжительность занятия 40 минут.
На программу зачислено 9 обучающихся.
Цель программы «Систематизация знаний по биологии » является развитие общих интеллектуальных умений, а именно, логического мышления, умений анализировать, конкретизировать, обобщать, систематизировать, применять приемы сравнения, развитие творческого мышления. При решении задач осуществляется осознание учащимися своей собственной деятельности, обеспечение самостоятельности и активности учащихся, достижение прочности знаний и умений применять полученные знания в нестандартных, творческих заданиях. Также у детей воспитывается трудолюбие, целеустремленность, развивается чувство ответственности, упорство и настойчивость в достижении поставленной цели. В процессе систематизации реализуются межпредметные связи, показывающие единство природы, что позволяет развивать мировоззрение учащихся.
Занятия проводятся в группах до 20 человек, продолжительность занятия 40 минут.
На программу зачислено 118 обучающихся.
Цель программы «Наука вокруг нас» создание условий для овладения компетенциями, знаниями, личностными качествами и умениями в индивидуальном темпе учащегося, объёме и уровне сложности, необходимых для работы с образовательным конструктором, создание условий для формирования интеллектуальных и практических умений в области изучения физических явлений, проведения исследовательских и лабораторных работ, физического эксперимента и решения задач повышенной сложности.
Занятия проводятся в группах до 25 человек, продолжительность занятия 40 минут.
Перечень программ внеурочной деятельности общеобразовательной организации, реализуемых с использованием средств обучения и воспитания центра образования естественно-научной и технологической направленностей:
На программу зачислено 2 обучающихся.
Курас внеурочной деятельности «Экспериментальная физика» дать возможность учащимся, интересующимся физикой, познакомиться с основными методами физической науки, овладеть измерительными и другими экспериментальными умениями. Актуальность данной программы заключается в формировании у учащихся потребности совершенствования и пополнения своих знаний, в развитии творческих способностей, умении отстаивать своё мнение, в развитии экспериментальных способностей.
Занятия проводятся в группах до 11 человек, продолжительность занятия 1 час 20 минут.
С сентября 2022 года на базе центра «Точка роста» начата образовательная деятельность по учебным предметам химия, физика, биология, технология, информатика, дополнительным общеобразовательным программам «Математика для увлеченных», «В мире математики», «Решение разноуровневых задач по информатике», «Увлекательная математика », «Решение разноуровневых задач по математики», «Решение геометрических задач», «Систематика», » Наука вокруг нас» и программам внеурочной деятельности «Экспериментальная физика».
Лабораторная работа «Последовательное и параллельное соединение проводников»
18.04.2023 Последовательное и параллельное соединение проводников лабораторная по физике в 10 классе углубленное изучение.Цель: проверить основные закономерности последовательного и параллельного соединения проводников (резисторов),а так же справедливость формул для определения эквивалентного сопротивления
Лабораторная работа: «Электролиз сульфата меди»
18.04.2023 электролиз сульфата меди лабораторная работа по физики в 10 классе углубленное изучение . Сила тока. Действие электрического тока в 10 классе углубленное изучение.Цель работы: изучить электролиз растворов хлорида натрия, сульфата натрия, сульфата меди (II), сульфата меди (II) с использованием растворимого анода.
Компьютерный практикум тема:»Логические величины, операции, выражения»
03.03.2023 Компьютерный практикум по информатике в 10 классе на тему: «Логические величины, операции, выражения». В рамках практикума ребята повторили основные понятия алгебры логики, познакомились с использованием логических операций на языке Паскаль, выполнили практическую работу : «Вычислений логических выражений с помощью языка программирования Паскаль»
Учитель информатики Петрова А.С
Компьютерный практикум тема: «Текстовый редактор Word»
03.03.2023 Компьютерный практикум по информатике в 7 б классе на тему: «Текстовый редактор Word». В рамках занятия ребята закрепили навыки построения таблиц в текстовом редакторе, познакомились с дополнительными возможностями текстового редактора, а именно запись математического текста ( корни, степени, дроби логарифмы и т.п). Продемонстрировали навыки работы с текстовым редактором на практике.
Учитель информатики Петрова А.С.
Лабораторная работа: » Измерение КПД наклонной плоскости»
28.02.2023 — лабораторная работа по физике в 7 классе» Измерение КПД наклонной плоскости».Целью работы является измерение КПД наклонной плоскости и выигрыша в силе при разных углах ее наклона к горизонту, а также выяснение зависимости КПД наклонной плоскости от веса груза.
Компьютерный практикум тема: «Создание электронных открыток с помощью онлайн сервиса графического редактора».
22.02.2023 создание электронных открыток к 23 февраля
Целью урока является формирование у учащихся знаний о сервисах сети Интернет, применение полученных знаний с помощью веб-сервисов в практической деятельности.
Для достижения данной цели на уроке решаются следующие задачи:
1.Образовательные:
- сформировать знания учащихся о сервисах сети Интернет, их видах;
- показать, как применяются сервисы в зависимости от поставленной задачи;
- познакомить с веб-сервисом графического редактора ;
- создать электронную открытку.
2.Воспитательные:
- стимулировать и формировать положительное отношение учащихся к предмету;
- прививать культуру пользователя сети Интернет.
3.Развивающие:
- содействовать развитию познавательного интереса и внимания, творческих способностей;
- продолжить развивать интерес детей к изучению информатики;
- продолжить развивать мотивацию к учебе.
На уроке используется коллективная и индивидуальная формы работ. Для включения в работу познавательной деятельности на уроке используются последовательно аудиальный и визуальный каналы работы с учащимися (рассказ учителя, работа с презентацией, выполнение практической работы).
Учебный процесс логически выстроен, включает в себя ряд последовательных этапов: от вводно-мотивационного этапа до этапа закрепления знаний.
Итогом урока является достижение учащимися поставленной учебной цели, развитие их познавательной, творческой деятельностей, совершенствование навыков работы с персональным компьютером, овладение графическим редактором по созданию электронных открыток.
Учитель информатики Носова В.В
Лабораторный практикум:» Измерение работы и мощности «
16.02.2023 в рамках открытого урока физики в 7 классе был проведен лабораторный практикум: «Измерение работы и мощности».
Лабораторный практикум:«Самоиндукция»
16.02.2023 в рамках открытого урока физики в 8 а классе был проведен лабораторный практикум: «Самоиндукция». Цель работы: Экспериментально изучить явление самоиндукции и взаимной
индукции. Определить индуктивность и взаимную индуктивность катушки методом
измерения ее сопротивления по переменному и постоянному току.
Лабораторный практикум: «Исследование явлений электромагнитной индукции»
6.02.2023 в рамках открытого урока физики в 8 а классе был проведен лабораторный практикум: «Исследование явлений электромагнитной индукции».
Лабораторный практикум: «Правило Ленца»
2.02.2023 в рамках открытого урока физики в 8 а классе был проведен лабораторный практикум: «Правило Ленца».Цель лабораторной работы: изучение явления электромагнитной индукции, а также проверка правила Ленца.
Лабораторный практикум: «Экспериментальная проверка газового закона Бойля- Мариотта».
27.01.2023 в рамках открытого урока физики в 10 классе был проведен лабораторный практикум:«Экспериментальная проверка газового закона Бойля- Мариотта».
Лабораторный практикум: «Определение атмосферное давления» .
20.01.2023 в рамках урока физики в 7 а классе был проведен лабораторный практикум:«Определение атмосферное давления».Целью работы являются: измерение атмосферного давления с помощью датчика атмосферного давления (барометра); демонстрация зависимости атмосферного давления от высоты.
Лабораторный практикум: «Изучение электрического двигателя»
13.01.2023 в рамках урока физики в 8 а классе был проведен лабораторный практикум: «Изучение электрического двигателя «.Цель работы: изучить устройство и принцип работы электродвигателя.
Лабораторный практикум: “Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины” .
9.01.2023 в рамках урока физики в 9 классе был проведен лабораторный практикум:“Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины” . Цель работы: выяснить, как зависит период и частота свободных колебаний математического маятника от его длины. Это практическое занятие позволило закрепить уже изученный ранее материал.
Лабораторный практикум:» Центр тяжести тела».
13.12.2022 в рамках урока физики в 7б классе был проведен лабораторный практикум: «Центр тяжести тела» .Цель работы: Ввести понятие центра тяжести тела. Выяснить нахождение центра тяжести различных твердых тел. Выяснить условия равновесия тел. Изучить виды равновесия.
Лабораторный практикум: «Изучение условия равновесия тела, имеющего ось вращения»
14.12.2022 в рамках урока физики в 7а классе был проведен лабораторный практикум: » Изучение условия равновесия тела, имеющего ось вращения» .Цель работы: проверить на опыте, при каком соотношении сил и их плеч рычаг находится в равновесии. Проверить на опыте правило моментов.
«Информационные процессы: хранение, передача и обработка информации«
7.12.2022Урок по теме: «Информационные процессы: хранение, передача и обработка информации» в рамках урока информатики. Ребята готовили и защищали свои мини-проекты по различным направлениям: устройство радиосвязи, оптоволоконные каналы передачи информации, носители информации, шум и защита от шума при передаче информации.
Лабораторный практикум: «Определение запыленности воздуха»
6.12.2022 Лабораторный практикум: «Определение запыленности воздуха» определение пылевого загрязнения атмосферного воздуха с помощью капель воды и с помощью клеящей ленты (скотча) .Пылью считаются любые твёрдые частицы, взвешенные в воздухе. При выполнении лабораторных работ по запылённости воздуха с учащимися необходимо предварительно обсудить ожидаемую степень запылённости различных помещений, частей помещения, а также какие действия могут уменьшить запылённость помещений. Запылённость воздуха оценивается, во-первых, по площади загрязнения липкой ленты (скотча), второй метод заключается в сборе пыли скальпелем с последующим исследованием пыли под микроскопомм.
Лабораторный практикум:»Измерение работы и мощности электрического тока»
24.11.2022 в рамках урока физики в 8б классе был проведен лабораторный практикум: «Измерение работы и мощности электрического тока» .Цель работы: научиться определять мощность и работу тока в лампе, используя амперметр, вольтметр и часы.
Лабораторный практикум: «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»
23.11.2022 в рамках урока физики в 9 классе был проведен лабораторный практикум :»Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».Цель работы: Определить ускорение движения бруска по наклонной плоскости и его мгновенную скорость в конце заданного пути, пройденного за определённый промежуток времени.
Фронтальная лабораторная работа: «Измерение ускорения свободного падения»
23.11.2022 в рамках урока физики в 9 классе был проведен лабораторный практикум «Измерение ускорения свободного падения».Цель работы: экспериментально измерить ускорения свободного падения разными методами и выяснить, какой из них более всего приближен к табличному значению.
Лабораторный практикум: «Измерение плотности твердого тела»
21.11.2022 в рамках урока физики в 7 б классе был проведен лабораторный практикум. Цель : научиться определять плотность твердого тела с помощью весов и измерительного цилиндра.
Лабораторный практикум: «Изучение свойств соляной кислоты»
16.11.2022 в рамках урока химии в 9 классе был проведен лабораторный практикум «Изучение свойств соляной кислоты». Цель :образовательная: закрепить знания о свойствах соляной кислоты; формировать навыки практической работы с реактивами, совершенствовать умения обращаться с кислотами; научить способам распознания соляной кислоты и ее солей; составлять уравнения реакций; наблюдать и делать выводы; развивающая: совершенствовать навыки работы с химической посудой; развивать коммуникативные навыки работы в парах; развивать познавательный интерес к химии;воспитательная: воспитывать ответственность, самостоятельность при выполнении практической работы, формировать коммуникативные качества обучающихся при организации работы в парах; формировать познавательный интерес, ценностное отношение к химии как науке и учебному предмету.
Компьютерный практикум «Набор и форматирование текста».
в рамках кружка информатики.
31.10.2022- в рамках занятия учащиеся работали в текстовом редакторе, создавали и форматировали текст по образцу. Текст имел различные стили оформления и различные параметры вставки, что усложнило задание. Задание сделано на основе задания ОГЭ информатика (повышенный уровень сложности) .
Лабораторный практикум «Изучение движения тела, брошенного горизонтально».
24.10.2022 в рамках урока физики в 10 классе был проведен лабораторный практикум «Изучение движения тела, брошенного горизонтально». Цель выполненной работы — проверить закон независимости движений на примере движения тела, брошенного горизонтально. Ребята собирали установку, измеряли высоту с которой будет падать шарик, измеряли время падения.
Лабораторный практикум «Изучение движения тела по окружности «
21.10.2022 в рамках урока физики в 10 классе был проведен лабораторный практикум «Изучение движения тела по окружности «. Цель выполненной работы- определение центростремительного ускорения шарика при его равномерном движении по окружности. Нить длиной около 45 см привязать к грузу и подвесить к кольцу штатива. Одному из учащихся взяться двумя пальцами за нить у точки подвеса и привести во вращение маятник. Второму учащемуся измерить лентой радиус r окружности, по которому движется груз. (Окружность можно начертить заранее на бумаге и по этой окружности привести в движение маятник). Определить период Т обращения маятника при помощи часов с секундной стрелкой. Для этого учащийся, вращающий маятник, в такт с его оборотами произносит вслух: нуль, нуль и т.д. Второй учащийся с часами в руках, уловив по секундной стрелке удобный момент для начала отсчета, произносит: “нуль”, после чего первый вслух считает число оборотов. Отсчитав 30-40 оборотов (N), фиксирует промежуток времени. Опыты повторяют пять раз.
Лабораторный практикум «Измерение массы тела с помощью рычажных весов»
21.10.2022 в рамках урока физики в 7 классе был проведен лабораторный практикум «Измерение напряжения на резисторах». Цель выполненной работы — измерить напряжение на участке цепи, состоящем из двух последовательно соединённых резисторов, и сравнить его с напряжением на концах каждого резистора. Ребята собирали цепи из последовательно соединенных источника питания, резисторов и ключа.Определяли значение напряжения.
Лабораторный практикум «Измерение напряжения на резисторах»
19.10.2022 в рамках урока физики в 8 классе был проведен лабораторный практикум «Измерение напряжения на резисторах». Цель выполненной работы — измерить напряжение на участке цепи, состоящем из двух последовательно соединённых резисторов, и сравнить его с напряжением на концах каждого резистора. Ребята собирали цепи из последовательно соединенных источника питания, резисторов и ключа. Определяли значение напряжения.
Лабораторный практикум «Измерение силы тока на различных участках электрической цепи»
17.10.2022 в рамках урока физики в 8 классе был проведен лабораторный практикум «Измерение силы тока на различных участках электрической цепи». Цель выполненной работы — измерить силу тока и его напряжение на различных участках цепи при последовательном а также параллельном соединении проводников, анализ полученных результатов. Ребята собирали цепь, записывали показания приборов, проводили вычисления.
Компьютерный практикум «Информационная система»
в рамках урока информатики
-17.10.2022- в рамках урока информатики в 11 классе прошел практикум по теме: «Информационная система». Ребята составляли проектировали модель информационной системы которую можно использовать в школе. Определяли данные, тип связи данных, тип информационной системы.
Практикум по биологии «Разнообразие растений».
13.10.2022- в рамках урока биологии в классе коррекции основного звена прошел практикум «Разнообразие растений». Ребята научились определять группы растений, называть их отличительные признаки, научились различать растения разных групп и соотносить растения с определенными группами, понимать то, что в природе все взаимосвязано.
Компьютерный практикум «Графический учебный исполнитель»
в рамках урока информатики
21 сентября в рамках урока информатики в 9 классе прошел компьютерный практикум: «Графический учебный исполнитель». Ребята познакомились с интерфейсом программы, с системой команд исполнителя и строили линейный алгоритм.
Урок физики «Что изучает физика »
6 сентября в рамках урока физики в 7 классе был проведен вводный урок «Что изучает физики». Цель урока познакомить детей с новым предметом и показать, как удивительно интересна физика, какое место она занимает в нашей жизни и в познании окружающего мира. На уроки учащиеся знакомились с тепловые явлениями, звуковые явлениями, магнитными явлениями и световыми явлениями.
Лабораторный практикум «Нахождение мощности и работы тока» в рамках урока физики
17 мая в рамках урока физики в 8 классе был проведен лабораторный практикум «Нахождение мощности и работы тока». Цель выполненной работы — научиться определять мощность и работу тока в лампе, используя амперметр, вольтметр и часы. Ребята собираем цепь, включали лампу, засекали время, записывали показания приборов, проводили вычисления.
Лабораторный практикум «Изучение зависимости периода колебаний от длины маятника» в рамках урока физики
26 апреля в рамках урока физики в 7 классе был проведен лабораторный практикум «Изучение зависимости периода колебаний от длины маятника». Целью работы была выяснить зависимость периода механических колебаний от длины математического маятника.
Урок физики «Простые механизмы»
5 апреля в рамках урока физики в 7 классе был проведен урок «Простые механизмы». Учащиеся были разделены на подгруппы. Каждая группа готовила рассказ об некотором виде «простого механизма».
Лабораторный практикум «Изменение силы тока и напряжения на различных участках цепи» в рамках урока физики
30 марта в рамках рамках урока физики в 8 классе был проведен лабораторный практикум «Изменение силы тока и напряжения на различных участках цепи». Цель лабораторной работы убедиться на опыте, что сила тока в различных последовательно соединённых участках цепи одинакова.
Лабораторный практикум «Опытная проверка закона Шарля» в рамках урока физики
14 марта в рамках рамках урока физики в 10 классе был проведен лабораторный практикум «Опытная проверка закона Шарля». Цель лабораторной работы экспериментально проверить соотношение между давлением и температурой газа определенной массы при его изохорном охлаждении р1/Т1 = р2/Т2 в соответствии с законом Шарля.
Лабораторный практикум «Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления» в рамках урока физики
21 февраля в рамках рамках урока физики в 7 классе был проведен лабораторный практикум «Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления». Цель лабораторной работы научиться определять атмосферное давление.
Лабораторный практикум «Измерение длинны световой волны с помощью дифракционной решетки» в рамках урока физики
18 февраля в рамках рамках урока физики в 11 классе был проведен лабораторный практикум «Измерение длины световой волны с помощью дифракционной решетки». Целью лабораторной работы было получение дифракционного спектра и определение длины волны света.
Лабораторный практикум «Световые явления. Интерференция и дифракция света» в рамках урока физики
11 февраля в рамках рамках урока физики в 11 классе был проведен лабораторный практикум «Световые явления. Интерференция и дифракция света». Целью лабораторной работы является экспериментальное изучение явлений интерференция и дифракция. В рамках работы наблюдалось сложение двух волн, вследствие которого наблюдается устойчивая во времени картина усиления или ослабления результирующих световых колебаний в различных точках пространства.
Лабораторный практикум «Архимедова сила» в рамках урока физики
28 января в рамках урока физики в 7 классе был проведен лабораторный практикум «Архимедова сила». Целью лабораторной работы является изучение закона Архимеда. В рамках урока учащиеся выясняли практическим путем от каких факторов зависит, архимедова сила и от каких факторов она не зависит.
Лабораторный практикум «Давление в жидкости и газе» в рамках урока физики
18 января в рамках урока физики в 7 классе был проведен лабораторный практикум «Давление в жидкости и газе». Целью данной лабораторной работы является ознакомление учащихся с понятиями давление в жидкости, передаче давления жидкостями. Так же продолжить формирование навыков практической деятельности учащихся, умений применять знания для решения качественных задач в знакомой и незнакомой ситуации. Формировать умения анализировать, сравнивать, грамотно и логически последовательно излагать материал.
Лабораторный практикум «Звуковые волны» в рамках урока физики
20 декабря в рамках урока физики в 11 классе был проведен лабораторный практикум «Звуковые волны». Целью данной лабораторной работы является экспериментальное определение скорости звука в воздухе при комнатной температуре.
Лабораторный практикум «Рычаг. Условие равновесия рычага» в рамках урока физики
17 декабря в рамках урока физики в 7 классе был проведен лабораторный практикум «Рычаг. Условие равновесия рычага». Целью работы была проверка на опыте соотношения сил при котором плечи рычага находится в равновесии.
Лабораторный практикум «Исследование зависимости удлинения стальной пружины от приложенной силы» в рамках урока физики
10 декабря в рамках урока физики в 7 классе был проведен лабораторный практикум «Исследование зависимости удлинения стальной пружины от приложенной силы». Целью урока было исследовать исследование зависимости и вычисление приложенной силы».
Лабораторный практикум (дистанционно) «Измерение плотности твердого тела» в рамках урока физики
19 ноября в рамках урока физики в 7 классе был проведен лабораторный практикум (дистанционно) «Измерение плотности твердого тела». Целью урока было вычисление плотности твердого тела и определение вещества из которого оно состоит.
Лабораторный практикум «Конденсатор и катушка индуктивности в цепи переменного тока» в рамках урока физики
19 ноября в рамках урока физики в 11 классе(углубленный уровень) был проведен лабораторный практикум «Конденсатор и катушка индуктивности в цепи переменного тока». Экспериментальная проверка изученного материала.
Лабораторный практикум «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости» в рамках урока физики
16 ноября в рамках урока физики в 9 классе был проведен лабораторный практикум «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости». Целью занятия было: определить ускорение движения бруска по наклонной плоскости и его мгновенную скорость в конце заданного пути, пройденного за определенный промежуток времени. Учащиеся собирали прибор для изучения движения тел, из оборудования , поставленного в рамках «Точки роста».
Лабораторный практикум «Нахождение ускорения движущегося тела» в рамках урока физики
8 ноября в рамках урока физики в 9 классе был проведен лабораторный практикум «Нахождение ускорения движущегося тела». В рамках лабораторной работы учащиеся находили ускорение тела движущегося по наклонной плоскости с использованием оборудования, которое поступило в центр «Точка роста».
Лабораторный практикум «Измерение удельной теплоемкости твердого тела» в рамках урока физики
19 октября в рамках урока физики в 8 классе был проведен лабораторный практикум «Измерение удельной теплоемкости твердого тела». В рамках лабораторной работы учащиеся измеряли удельную теплоемкость металлического цилиндра с использованием цифровой лаборатории, которая поступила с оборудованием центра «Точка роста».
Лабораторный практикум «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры» в рамках урока физики
18 октября в рамках урока физики в 8 классе был проведен лабораторный практикум «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры». В рамках лабораторной работы учащиеся определяли количество теплоты отданное горячей водой и полученное холодной водой при теплообмене и объясняли полученный результат.
Лабораторный практикум «Самоиндукция» в рамках урока физики
14 октября в рамках урока физики в 11 классе был проведен лабораторный практикум «Самоиндукция». В рамках лабораторной работы учащиеся наблюдали явление самоиндукции.
Лабораторный практикум «Изучение явления электромагнитной индукции» в рамках урока физики
8 октября в рамках урока физики в 11 классе был проведен лабораторный практикум «Изучение явления электромагнитной индукции»
Урок атома 4.10.2021