Перечень рабочих программ по учебным предметам, реализуемых на базе центра образования естественно-научной и технологической направленностей:
- Рабочая программа по учебному предмету «Биология» для 5-9 классов;
- 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс
- Рабочая программа по учебному предмету «Химия» для 8-9 классов;
- 8 класс 9 класс
- Рабочая программа по учебному предмету «Физика» для 8-9 классов;
- 8 класс 9 класс
- Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 5-9 классов.
- 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс
Перечень дополнительных общеобразовательных программ технической и естественно-научной направленностей, реализуемых с использованием средств обучения и воспитания центра образования естественно-научной и технологической направленностей
На программу зачислено 4 обучающихся.
Цель программы «Занимательная физика» дать возможность учащимся, интересующимся физикой, познакомиться с основными методами физической науки, овладеть измерительными и другими экспериментальными умениями. Актуальность данной программы заключается в формировании у учащихся потребности совершенствования и пополнения своих знаний, в развитии творческих способностей, умении отстаивать своё мнение, в развитии экспериментальных способностей.
Занятия проводятся в группах до 11 человек, продолжительность занятия 1 час 20 минут.
На программу зачислено 8 обучающихся.
Цель программы «ИКТ и информационные процессы: решение разноуровневых задач» создать условия для развития творческой одаренности учащихся, их самореализация, раннего профессионального и личностного самоопределения. Появление персонального компьютера и широкое его применение в различных сферах влечет за собой изменение и совершенствование системы образования в частности дополнительного образования. Широкое использование компьютерных технологий в различных сферах человеческой деятельности ставит перед обществом задачу овладения информатикой как предмета изучения.
Занятия проводятся в группах до 11 человек, продолжительность занятия 40 минут.
На программу зачислено 16 обучающихся.
Программа дополнительного образования «Математика для увлеченных» имеет естественнонаучную направленность по уровню освоения программа способствует формированию мотивированного интереса к занятиям математикой, повышению качества математической подготовки учащихся, расширению диапазона знаний, развитию познавательной активности, совершенствованию навыков по математике. Цель программы формирование представления о математике как о фундаментальной области знания, необходимой для применения во всех сферах общечеловеческой жизни; углубление и расширение математических компетенций; развитие интеллектуальных способностей учащихся, обобщенных умственных умений; воспитание настойчивости, инициативы, самостоятельности, создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности.
Занятия проводятся в группах до 20 человек, продолжительность занятия 40 минут два раза в неделю.
На программу зачислено 7 обучающихся.
Цель программы «Математика за пределами учебника» поддерживать изучение основного курса математики. Программа направлена на систематизацию, расширение и повторение знаний учащихся. Вопросы, рассматриваемые в программе, тесно примыкают к основному курсу алгебры. Поэтому данная программа будет способствовать совершенствованию и развитию математических знаний и умений учащихся.
Занятия проводятся в группах до 20 человек, продолжительность занятия 40 минут.
На программу зачислено 7 обучающихся.
Программа дополнительного образования «Решение нестандартных задач» направлена на формирование умений и способов деятельности, связанных с решением задач повышенного уровня сложности, на удовлетворение познавательных потребностей и интересов старшеклассников в различных сферах человеческой деятельности, на расширение и углубление содержания курса математики. Цель программы создание условий для формирования и развития у обучающихся самоанализа, обобщения и систематизации полученных знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности; углубить и систематизировать знания учащихся по основным разделам математики, необходимых для применения в практической деятельности; познакомить учащихся с некоторыми методами и приемами решения математических задач, выходящих за рамки школьного учебника математики; сформировать умения применять полученные знания при решении нестандартных задач; воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Занятия проводятся в группах до 20 человек, продолжительность занятия 40 минут.
Перечень программ внеурочной деятельности общеобразовательной организации, реализуемых с использованием средств обучения и воспитания центра образования естественно-научной и технологической направленностей:
На программу зачислено 25 обучающихся.
Курас внеурочной деятельности «За страницами учебника» направлен на обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.
Продолжительность занятия 40 минут.
На программу зачислено 10 обучающихся.
Курас внеурочной деятельности «Решение трудных задач» предназначен для учащихся, которые интересуются математикой и хотят узнать о ней больше, чем можно прочитать в учебнике или услышать на уроке, осознали степень своего интереса к предмету и оценили возможности овладения им с тем, чтобы к окончанию 9 класса они смогли сделать сознательный выбор в пользу дальнейших либо углубленных, либо обычных занятий по математике. В силу большой практической значимости данный курс вызывает интерес, является средством обучения и средством развития интеллектуальных качеств личности учащихся.
Занятия проводятся в группах до 20 человек, продолжительность занятия 40 минут.
С сентября 2021 года на базе центра «Точка роста» начата образовательная деятельность по учебным предметам химия, физика, биология, технология, информатика, дополнительным общеобразовательным программам «Робототехника», «Мир информатики», «ИКТ и информационные процессы: решение разноуровневых задач», «Математика для увлеченных», «Решение нестандартных задач по математике», «Математика за пределами учебника», «Занимательная физика» и программам внеурочной деятельности «За страницами учебника», «Решение трудных задач».
Лабораторный практикум «Нахождение мощности и работы тока» в рамках урока физики
17 мая в рамках урока физики в 8 классе был проведен лабораторный практикум «Нахождение мощности и работы тока». Цель выполненной работы — научиться определять мощность и работу тока в лампе, используя амперметр, вольтметр и часы. Ребята собираем цепь, включали лампу, засекали время, записывали показания приборов, проводили вычисления.
Лабораторный практикум «Изучение зависимости периода колебаний от длины маятника» в рамках урока физики
26 апреля в рамках урока физики в 7 классе был проведен лабораторный практикум «Изучение зависимости периода колебаний от длины маятника». Целью работы была выяснить зависимость периода механических колебаний от длины математического маятника.
Урок физики «Простые механизмы»
5 апреля в рамках урока физики в 7 классе был проведен урок «Простые механизмы». Учащиеся были разделены на подгруппы. Каждая группа готовила рассказ об некотором виде «простого механизма».
Лабораторный практикум «Изменение силы тока и напряжения на различных участках цепи» в рамках урока физики
30 марта в рамках рамках урока физики в 8 классе был проведен лабораторный практикум «Изменение силы тока и напряжения на различных участках цепи». Цель лабораторной работы убедиться на опыте, что сила тока в различных последовательно соединённых участках цепи одинакова.
Лабораторный практикум «Опытная проверка закона Шарля» в рамках урока физики
14 марта в рамках рамках урока физики в 10 классе был проведен лабораторный практикум «Опытная проверка закона Шарля». Цель лабораторной работы экспериментально проверить соотношение между давлением и температурой газа определенной массы при его изохорном охлаждении р1/Т1 = р2/Т2 в соответствии с законом Шарля.
Лабораторный практикум «Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления» в рамках урока физики
21 февраля в рамках рамках урока физики в 7 классе был проведен лабораторный практикум «Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления». Цель лабораторной работы научиться определять атмосферное давление.
Лабораторный практикум «Измерение длинны световой волны с помощью дифракционной решетки» в рамках урока физики
18 февраля в рамках рамках урока физики в 11 классе был проведен лабораторный практикум «Измерение длины световой волны с помощью дифракционной решетки». Целью лабораторной работы было получение дифракционного спектра и определение длины волны света.
Лабораторный практикум «Световые явления. Интерференция и дифракция света» в рамках урока физики
11 февраля в рамках рамках урока физики в 11 классе был проведен лабораторный практикум «Световые явления. Интерференция и дифракция света». Целью лабораторной работы является экспериментальное изучение явлений интерференция и дифракция. В рамках работы наблюдалось сложение двух волн, вследствие которого наблюдается устойчивая во времени картина усиления или ослабления результирующих световых колебаний в различных точках пространства.
Лабораторный практикум «Архимедова сила» в рамках урока физики
28 января в рамках урока физики в 7 классе был проведен лабораторный практикум «Архимедова сила». Целью лабораторной работы является изучение закона Архимеда. В рамках урока учащиеся выясняли практическим путем от каких факторов зависит, архимедова сила и от каких факторов она не зависит.
Лабораторный практикум «Давление в жидкости и газе» в рамках урока физики
18 января в рамках урока физики в 7 классе был проведен лабораторный практикум «Давление в жидкости и газе». Целью данной лабораторной работы является ознакомление учащихся с понятиями давление в жидкости, передаче давления жидкостями. Так же продолжить формирование навыков практической деятельности учащихся, умений применять знания для решения качественных задач в знакомой и незнакомой ситуации. Формировать умения анализировать, сравнивать, грамотно и логически последовательно излагать материал.
Лабораторный практикум «Звуковые волны» в рамках урока физики
20 декабря в рамках урока физики в 11 классе был проведен лабораторный практикум «Звуковые волны». Целью данной лабораторной работы является экспериментальное определение скорости звука в воздухе при комнатной температуре.
Лабораторный практикум «Рычаг. Условие равновесия рычага» в рамках урока физики
17 декабря в рамках урока физики в 7 классе был проведен лабораторный практикум «Рычаг. Условие равновесия рычага». Целью работы была проверка на опыте соотношения сил при котором плечи рычага находится в равновесии.
Лабораторный практикум «Исследование зависимости удлинения стальной пружины от приложенной силы» в рамках урока физики
10 декабря в рамках урока физики в 7 классе был проведен лабораторный практикум «Исследование зависимости удлинения стальной пружины от приложенной силы». Целью урока было исследовать исследование зависимости и вычисление приложенной силы».
Лабораторный практикум (дистанционно) «Измерение плотности твердого тела» в рамках урока физики
19 ноября в рамках урока физики в 7 классе был проведен лабораторный практикум (дистанционно) «Измерение плотности твердого тела». Целью урока было вычисление плотности твердого тела и определение вещества из которого оно состоит.
Лабораторный практикум «Конденсатор и катушка индуктивности в цепи переменного тока» в рамках урока физики
19 ноября в рамках урока физики в 11 классе(углубленный уровень) был проведен лабораторный практикум «Конденсатор и катушка индуктивности в цепи переменного тока». Экспериментальная проверка изученного материала.
Лабораторный практикум «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости» в рамках урока физики
16 ноября в рамках урока физики в 9 классе был проведен лабораторный практикум «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости». Целью занятия было: определить ускорение движения бруска по наклонной плоскости и его мгновенную скорость в конце заданного пути, пройденного за определенный промежуток времени. Учащиеся собирали прибор для изучения движения тел, из оборудования , поставленного в рамках «Точки роста».
Лабораторный практикум «Нахождение ускорения движущегося тела» в рамках урока физики
8 ноября в рамках урока физики в 9 классе был проведен лабораторный практикум «Нахождение ускорения движущегося тела». В рамках лабораторной работы учащиеся находили ускорение тела движущегося по наклонной плоскости с использованием оборудования, которое поступило в центр «Точка роста».
Лабораторный практикум «Измерение удельной теплоемкости твердого тела» в рамках урока физики
19 октября в рамках урока физики в 8 классе был проведен лабораторный практикум «Измерение удельной теплоемкости твердого тела». В рамках лабораторной работы учащиеся измеряли удельную теплоемкость металлического цилиндра с использованием цифровой лаборатории, которая поступила с оборудованием центра «Точка роста».
Лабораторный практикум «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры» в рамках урока физики
18 октября в рамках урока физики в 8 классе был проведен лабораторный практикум «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры». В рамках лабораторной работы учащиеся определяли количество теплоты отданное горячей водой и полученное холодной водой при теплообмене и объясняли полученный результат.
Лабораторный практикум «Самоиндукция» в рамках урока физики
14 октября в рамках урока физики в 11 классе был проведен лабораторный практикум «Самоиндукция». В рамках лабораторной работы учащиеся наблюдали явление самоиндукции.
Лабораторный практикум «Изучение явления электромагнитной индукции» в рамках урока физики
8 октября в рамках урока физики в 11 классе был проведен лабораторный практикум «Изучение явления электромагнитной индукции»
Урок атома 4.10.2021