Образовательные программы

Перечень рабочих программ по учебным предметам, реализуемых на базе центра образования естественно-научной и технологической направленностей:

Перечень дополнительных общеобразовательных программ технической и естественно-научной направленностей, реализуемых с использованием средств обучения и воспитания центра образования естественно-научной и технологической направленностей

На программу зачислено 22 обучающихся.
Цель программы «В мире математики» развитие познавательных и созидательных способностей учащихся, расширение общего кругозора ребенка в процессе живого рассмотрения различных практических задач и вопросов, привитие интереса к математике, систематизация и углубление знаний по математике.
Занятия проводятся в группах до 25 человек, продолжительность занятия 40 минут.

На программу зачислено 2 обучающихся.

Цель программы «Решение геометрических задач» направлено на достижение следующих целей: интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Занятия проводятся в группах до 11 человек, продолжительность занятия 1 час 20 минут.

 

На программу зачислено 12 обучающихся.

Цель программы » Решение разноуровневых задач по информатике» создать условия для развития творческой одаренности учащихся, их самореализация, раннего профессионального и личностного самоопределения. Появление персонального компьютера и широкое его применение в различных сферах влечет за собой изменение и совершенствование системы образования в частности дополнительного образования. Широкое использование компьютерных технологий в различных сферах человеческой деятельности ставит перед обществом задачу овладения информатикой как предмета изучения.

Занятия проводятся в группах до 15 человек, продолжительность занятия 40 минут.

 

На программу зачислено 25 обучающихся.

Программа дополнительного образования «Математика для увлеченных» имеет естественнонаучную направленность по уровню освоения программа способствует формированию мотивированного интереса к занятиям математикой, повышению качества математической подготовки учащихся, расширению диапазона знаний, развитию познавательной активности, совершенствованию навыков по математике. Цель программы формирование представления о математике как о фундаментальной области знания, необходимой для применения во всех сферах общечеловеческой жизни; углубление и расширение математических компетенций; развитие интеллектуальных способностей учащихся, обобщенных умственных умений; воспитание настойчивости, инициативы, самостоятельности, создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности.

Занятия проводятся в группах до 25 человек, продолжительность занятия 40 минут два раза в неделю.

 

На программу зачислено 13 обучающихся.

Цель программы «Математика за пределами учебника» поддерживать изучение основного курса математики. Программа направлена на систематизацию, расширение и повторение знаний учащихся. Вопросы, рассматриваемые в программе, тесно примыкают к основному курсу алгебры. Поэтому данная программа будет способствовать совершенствованию и развитию математических знаний и умений учащихся.

Занятия проводятся в группах до 20 человек, продолжительность занятия 40 минут.

 

На программу зачислено 11 обучающихся.

Программа дополнительного образования «Систематика» направлена на формирование умений и способов деятельности, связанных с решением задач повышенного уровня сложности, на удовлетворение познавательных потребностей и интересов старшеклассников в различных сферах человеческой деятельности, на расширение и углубление содержания курса математики. Цель программы создание условий для формирования и развития у обучающихся самоанализа, обобщения и систематизации полученных знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности; углубить и систематизировать знания учащихся по основным разделам математики, необходимых для применения в практической деятельности; познакомить учащихся с некоторыми методами и приемами решения математических задач, выходящих за рамки школьного учебника математики; сформировать умения применять полученные знания при решении нестандартных задач; воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Занятия проводятся в группах до 20 человек, продолжительность занятия 40 минут.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (естественнонаучной направленности) «Систематизация знаний по биологии» Срок реализации: 1 год

На программу зачислено 9 обучающихся.

Цель программы «Систематизация знаний по биологии » является развитие общих интеллектуальных умений, а именно, логического мышления, умений анализировать, конкретизировать, обобщать, систематизировать, применять приемы сравнения, развитие творческого мышления. При решении задач осуществляется осознание учащимися своей собственной деятельности, обеспечение самостоятельности и активности учащихся, достижение прочности знаний и умений применять полученные знания в нестандартных, творческих заданиях. Также у детей воспитывается трудолюбие, целеустремленность, развивается чувство ответственности, упорство и настойчивость в достижении поставленной цели. В процессе систематизации реализуются межпредметные связи, показывающие единство природы, что позволяет развивать мировоззрение учащихся.

Занятия проводятся в группах до 20 человек, продолжительность занятия 40 минут.

На программу зачислено 118 обучающихся.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа сетевого взаимодействие  «Наука вокруг нас» Срок реализации: 1 год

Цель программы «Наука вокруг нас» создание условий для овладения компетенциями, знаниями, личностными качествами и умениями в индивидуальном темпе учащегося, объёме и уровне сложности, необходимых для работы с образовательным конструктором, создание условий для формирования интеллектуальных и практических умений в области изучения физических явлений, проведения исследовательских и лабораторных работ, физического эксперимента и решения задач повышенной сложности.

Занятия проводятся в группах до 25 человек, продолжительность занятия 40 минут.

Перечень программ внеурочной деятельности общеобразовательной организации, реализуемых с использованием средств обучения и воспитания центра образования естественно-научной и технологической направленностей:

На программу зачислено 2 обучающихся.

Курас внеурочной деятельности  «Экспериментальная физика» дать возможность учащимся, интересующимся физикой, познакомиться с основными методами физической науки, овладеть измерительными и другими экспериментальными умениями. Актуальность данной программы заключается в формировании у учащихся потребности совершенствования и пополнения своих знаний, в развитии творческих способностей, умении отстаивать своё мнение, в развитии экспериментальных способностей.

Занятия проводятся в группах до 11 человек, продолжительность занятия 1 час 20 минут.

Расписание занятий центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста», созданного на базе МКОУ «Таборинская СОШ» на 2022-2023 учебный год

С сентября 2022 года на базе центра «Точка роста» начата образовательная деятельность по учебным предметам химия, физика, биология, технология, информатика, дополнительным общеобразовательным  программам  «Математика для увлеченных», «В мире математики», «Решение разноуровневых задач по информатике», «Увлекательная математика », «Решение разноуровневых задач по математики», «Решение геометрических задач»,  «Систематика», » Наука вокруг нас» и программам внеурочной деятельности «Экспериментальная физика».

Лабораторный практикум:»Измерение работы и мощности электрического тока»

24.11.2022 в рамках урока физики в 8б классе был проведен лабораторный практикум: «Измерение работы и мощности электрического тока» .Цель работы: научиться определять мощность и работу тока в лампе, используя амперметр, вольтметр и часы.

Лабораторный практикум: «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»

23.11.2022 в рамках урока физики в 9 классе был проведен лабораторный практикум :»Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».Цель работы: Определить ускорение движения бруска по наклонной плоскости и его мгновенную скорость в конце заданного пути, пройденного за определённый промежуток времени.

 Фронтальная лабораторная работа: «Измерение ускорения  свободного падения»

23.11.2022 в рамках урока физики в 9 классе был проведен лабораторный практикум «Измерение ускорения  свободного падения».Цель работы: экспериментально  измерить ускорения свободного падения разными методами и выяснить, какой из них более всего приближен к табличному значению.

Лабораторный практикум: «Измерение плотности твердого тела»

21.11.2022 в рамках урока физики в 7 б классе был проведен лабораторный практикум. Цель : научиться определять плотность твердого тела с помощью весов и измерительного цилиндра.

Лабораторный практикум: «Изучение свойств соляной кислоты»

16.11.2022 в рамках урока химии в 9  классе был проведен лабораторный практикум «Изучение свойств соляной кислоты». Цель :образовательная: закрепить знания о свойствах соляной кислоты; формировать навыки практической работы с реактивами, совершенствовать умения обращаться с кислотами; научить способам распознания соляной кислоты и ее солей; составлять уравнения реакций; наблюдать и делать выводы;  развивающая: совершенствовать навыки работы с химической посудой; развивать коммуникативные навыки работы в парах; развивать познавательный интерес к химии;воспитательная: воспитывать ответственность, самостоятельность при выполнении практической работы,  формировать коммуникативные качества обучающихся при организации работы в парах; формировать познавательный интерес, ценностное отношение  к химии как науке и учебному предмету.

 

Компьютерный практикум «Набор и форматирование текста».

в рамках кружка информатики. 

31.10.2022- в рамках занятия учащиеся работали в текстовом редакторе, создавали и форматировали текст по образцу. Текст имел различные стили оформления и различные параметры вставки, что усложнило задание. Задание сделано на основе задания ОГЭ информатика (повышенный уровень сложности) .

                          Лабораторный практикум «Изучение движения тела, брошенного горизонтально».

24.10.2022 в рамках урока физики в 10  классе был проведен лабораторный практикум «Изучение движения тела, брошенного горизонтально». Цель выполненной работы — проверить закон независимости движений на примере движения тела, брошенного горизонтально. Ребята собирали установку, измеряли высоту с которой будет падать шарик, измеряли время падения.

Лабораторный практикум «Изучение движения тела по окружности «

21.10.2022 в рамках урока физики в 10 классе был проведен лабораторный практикум «Изучение движения тела по окружности «. Цель выполненной работы- определение центростремительного ускорения шарика при его равномерном движении по окружности. Нить длиной около 45 см привязать к грузу и подвесить к кольцу штатива. Одному из учащихся взяться двумя пальцами за нить у точки подвеса и привести во вращение маятник. Второму учащемуся измерить лентой радиус r окружности, по которому движется груз. (Окружность можно начертить заранее на бумаге и по этой окружности привести в движение маятник). Определить период Т обращения маятника при помощи часов с секундной стрелкой. Для этого учащийся, вращающий маятник, в такт с его оборотами произносит вслух: нуль, нуль и т.д. Второй учащийся с часами в руках, уловив по секундной стрелке удобный момент для начала отсчета, произносит: “нуль”, после чего первый вслух считает число оборотов. Отсчитав 30-40 оборотов (N), фиксирует промежуток времени. Опыты повторяют пять раз.

Лабораторный практикум «Измерение массы тела с помощью рычажных весов»

21.10.2022 в рамках урока физики в 7 классе был проведен лабораторный практикум «Измерение напряжения на резисторах». Цель выполненной работы — измерить напряжение на участке цепи, состоящем из двух последовательно соединённых резисторов, и сравнить его с напряжением на концах каждого резистора. Ребята собирали цепи из последовательно соединенных источника питания, резисторов и ключа.Определяли значение напряжения.

 

Лабораторный практикум «Измерение напряжения на резисторах»

19.10.2022 в рамках урока физики в 8 классе был проведен лабораторный практикум «Измерение напряжения на резисторах». Цель выполненной работы — измерить напряжение на участке цепи, состоящем из двух последовательно соединённых резисторов, и сравнить его с напряжением на концах каждого резистора. Ребята собирали цепи из последовательно соединенных источника питания, резисторов и ключа. Определяли значение напряжения.

  Лабораторный практикум «Измерение силы тока на различных участках электрической цепи»

17.10.2022 в рамках урока физики в 8 классе был проведен лабораторный практикум «Измерение силы тока на различных участках электрической цепи». Цель выполненной работы — измерить силу тока и его напряжение на различных участках цепи при последовательном а также параллельном соединении проводников, анализ полученных результатов. Ребята собирали цепь, записывали показания приборов, проводили вычисления.

 

Компьютерный практикум  «Информационная система»

в рамках урока информатики 

-17.10.2022- в рамках урока информатики  в 11 классе прошел практикум  по теме: «Информационная система». Ребята составляли проектировали модель информационной системы которую можно использовать в школе. Определяли данные, тип связи данных, тип информационной системы.

 Практикум по биологии «Разнообразие растений».

13.10.2022- в рамках урока биологии в классе коррекции основного звена  прошел практикум «Разнообразие растений». Ребята научились определять группы растений, называть их отличительные признаки, научились различать растения разных групп и соотносить растения с определенными группами, понимать то, что в природе все взаимосвязано.

Компьютерный практикум  «Графический учебный исполнитель»

в рамках урока информатики 

21 сентября в рамках урока информатики в 9 классе прошел компьютерный практикум: «Графический учебный исполнитель». Ребята познакомились с интерфейсом программы, с системой команд исполнителя и строили линейный алгоритм.

Урок физики «Что изучает физика » 

6 сентября  в рамках урока физики в 7 классе был проведен вводный урок «Что изучает физики». Цель урока познакомить детей с новым предметом и показать, как удивительно интересна физика, какое место она занимает в нашей жизни и в познании окружающего мира. На уроки учащиеся знакомились  с тепловые явлениями, звуковые явлениями, магнитными  явлениями и световыми  явлениями.

Лабораторный практикум  «Нахождение мощности и работы  тока» в рамках урока физики

17 мая в рамках урока физики в 8 классе был проведен лабораторный практикум «Нахождение мощности и работы тока». Цель выполненной работы — научиться определять мощность и работу тока в лампе, используя амперметр, вольтметр и часы. Ребята собираем цепь, включали лампу, засекали время, записывали показания приборов, проводили вычисления.

Лабораторный практикум  «Изучение зависимости периода колебаний от длины маятника» в рамках урока физики

26 апреля в рамках урока физики в 7 классе был проведен лабораторный практикум «Изучение зависимости периода колебаний от длины маятника». Целью работы была выяснить зависимость периода механических колебаний от длины математического маятника.

Урок физики «Простые механизмы» 

5 апреля в рамках урока физики в 7 классе был проведен урок «Простые механизмы». Учащиеся были разделены на подгруппы. Каждая группа готовила рассказ об некотором виде «простого механизма». 

 

Лабораторный практикум  «Изменение силы тока и напряжения на различных участках цепи» в рамках урока физики

30 марта в рамках рамках урока физики в 8 классе был проведен лабораторный практикум «Изменение силы тока и напряжения на различных участках цепи». Цель лабораторной работы  убедиться на опыте, что сила тока в различных последовательно соединённых участках цепи одинакова.

Лабораторный практикум  «Опытная проверка закона Шарля» в рамках урока физики

14 марта в рамках рамках урока физики в 10 классе был проведен лабораторный практикум «Опытная проверка закона Шарля». Цель лабораторной работы экспериментально проверить соотношение между давлением и температурой газа определенной массы при его изохорном охлаждении р1/Т1 = р2/Т2 в соответствии с законом Шарля.

Лабораторный практикум  «Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления» в рамках урока физики

21 февраля в рамках рамках урока физики в 7 классе был проведен лабораторный практикум «Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления». Цель лабораторной работы научиться определять атмосферное давление.

Лабораторный практикум  «Измерение длинны световой волны с помощью дифракционной решетки» в рамках урока физики

18 февраля в рамках рамках урока физики в 11 классе был проведен лабораторный практикум «Измерение длины световой волны с помощью дифракционной решетки». Целью лабораторной работы было получение дифракционного спектра и определение длины волны света.

Лабораторный практикум  «Световые явления. Интерференция и дифракция света» в рамках урока физики

11 февраля в рамках рамках урока физики в 11 классе был проведен лабораторный практикум «Световые явления. Интерференция и дифракция света». Целью лабораторной работы является экспериментальное изучение явлений интерференция и дифракция. В рамках работы наблюдалось сложение двух волн, вследствие которого наблюдается устойчивая во времени картина усиления или ослабления результирующих световых колебаний в различных точках пространства.

         

Лабораторный практикум  «Архимедова сила» в рамках урока физики

28 января в рамках урока физики в 7 классе был проведен лабораторный практикум «Архимедова сила». Целью лабораторной работы является изучение закона Архимеда. В рамках урока учащиеся выясняли практическим путем от каких факторов зависит, архимедова сила и от каких факторов она не зависит.

Лабораторный практикум  «Давление в жидкости и газе» в рамках урока физики

18 января в рамках урока физики в 7 классе был проведен лабораторный практикум «Давление в жидкости и газе». Целью данной лабораторной работы является ознакомление учащихся с понятиями давление в жидкости, передаче давления жидкостями. Так же продолжить формирование навыков практической деятельности учащихся, умений применять знания для решения качественных задач в знакомой и незнакомой ситуации. Формировать умения анализировать, сравнивать, грамотно и логически последовательно излагать материал.

Лабораторный практикум  «Звуковые волны» в рамках урока физики

20 декабря в рамках урока физики в 11 классе был проведен лабораторный практикум «Звуковые волны». Целью данной лабораторной работы является экспериментальное определение скорости звука в воздухе при комнатной температуре.

Лабораторный практикум  «Рычаг. Условие равновесия рычага» в рамках урока физики

17 декабря в рамках урока физики в 7 классе был проведен лабораторный практикум «Рычаг. Условие равновесия рычага». Целью работы была проверка на опыте соотношения сил при котором плечи рычага находится в равновесии.

Лабораторный практикум  «Исследование зависимости удлинения стальной пружины от приложенной силы» в рамках урока физики

10 декабря в рамках урока физики в 7 классе был проведен лабораторный практикум  «Исследование зависимости удлинения стальной пружины от приложенной силы».  Целью урока было исследовать исследование зависимости и вычисление приложенной силы».

    

Лабораторный практикум (дистанционно) «Измерение плотности твердого тела» в рамках урока физики

19 ноября в рамках урока физики в 7 классе был проведен лабораторный практикум (дистанционно) «Измерение плотности твердого тела».  Целью урока было вычисление плотности твердого тела и определение вещества из которого оно состоит.

Лабораторный практикум «Конденсатор и катушка индуктивности в цепи переменного тока» в рамках урока физики

19 ноября в рамках урока физики в 11 классе(углубленный уровень) был проведен лабораторный практикум «Конденсатор и катушка индуктивности в цепи переменного тока». Экспериментальная проверка изученного материала.

Лабораторный практикум «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости» в рамках урока физики

16 ноября в рамках урока физики в 9 классе был проведен лабораторный практикум «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости». Целью занятия было: определить ускорение движения бруска по наклонной плоскости и его мгновенную скорость в конце заданного пути, пройденного за определенный промежуток времени. Учащиеся собирали прибор для изучения движения тел, из оборудования , поставленного в рамках «Точки роста».

Лабораторный практикум «Нахождение ускорения движущегося тела» в рамках урока физики

8 ноября в рамках урока физики в 9 классе был проведен лабораторный практикум «Нахождение ускорения движущегося тела». В рамках лабораторной работы учащиеся находили ускорение тела движущегося по наклонной плоскости с использованием оборудования, которое поступило в центр «Точка роста».

Лабораторный практикум «Измерение удельной теплоемкости твердого тела» в рамках урока физики

19 октября в рамках урока физики в 8 классе был проведен лабораторный практикум «Измерение удельной теплоемкости твердого тела». В рамках лабораторной работы учащиеся измеряли удельную теплоемкость металлического цилиндра с использованием цифровой лаборатории, которая поступила с оборудованием центра «Точка роста».

Лабораторный практикум «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры» в рамках урока физики

18 октября в рамках урока физики в 8 классе был проведен лабораторный практикум «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры». В рамках лабораторной работы учащиеся определяли количество теплоты отданное горячей водой и полученное холодной водой при теплообмене и объясняли полученный результат.

Лабораторный практикум «Самоиндукция» в рамках урока физики

14 октября в рамках урока физики в 11 классе был проведен лабораторный практикум «Самоиндукция». В рамках лабораторной работы учащиеся наблюдали явление самоиндукции.

Лабораторный практикум «Изучение явления электромагнитной индукции» в рамках урока физики

8 октября в рамках урока физики в 11 классе был проведен лабораторный практикум «Изучение явления электромагнитной индукции»

Урок атома 4.10.2021

Дата обновления страницы: 28.11.2022

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122