Образовательные программы

Перечень рабочих программ по учебным предметам, реализуемых на базе центра образования естественно-научной и технологической направленностей:

Перечень дополнительных общеобразовательных программ технической и естественно-научной направленностей, реализуемых с использованием средств обучения и воспитания центра образования естественно-научной и технологической направленностей

На программу зачислено 11 обучающихся.
Цель программы «Робототехника» сформировать личность, способную самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, работать с разными источниками информации, оценивать их и на этой основе формулировать собственное мнение, суждение, оценку, заложить основы информационной компетентности личности, помочь обучающемуся, овладеть методами сбора и накопления информации, а также технологией ее осмысления, обработки и практического применения.
Занятия проводятся в группах до 11 человек, продолжительность занятия 40 минут.
На программу зачислено 20 обучающихся.
Цель программы «Мир информатики» помочь обучающимся заинтересоваться информационными технологиями вообще и найти ответы на вопросы, с которыми им приходится сталкиваться в повседневной жизни при работе с большим объемом информации. Научить обучающихся работать с графикой на компьютере. Актуальность программы обусловлена тем, что в современное время дети учатся по развивающим технологиям, где логическое мышление является основой. Программа определяется по запросам со стороны детей и их родителей на изучение компьютерной грамотности.
Занятия проводятся в группах до 11 человек, продолжительность занятия 40 минут.

На программу зачислено 4 обучающихся.

Цель программы «Занимательная физика» дать возможность учащимся, интересующимся физикой, познакомиться с основными методами физической науки, овладеть измерительными и другими экспериментальными умениями. Актуальность данной программы заключается в формировании у учащихся потребности совершенствования и пополнения своих знаний, в развитии творческих способностей, умении отстаивать своё мнение, в развитии экспериментальных способностей.

Занятия проводятся в группах до 11 человек, продолжительность занятия 1 час 20 минут.

 

На программу зачислено 8 обучающихся.

Цель программы «ИКТ и информационные процессы: решение разноуровневых задач» создать условия для развития творческой одаренности учащихся, их самореализация, раннего профессионального и личностного самоопределения. Появление персонального компьютера и широкое его применение в различных сферах влечет за собой изменение и совершенствование системы образования в частности дополнительного образования. Широкое использование компьютерных технологий в различных сферах человеческой деятельности ставит перед обществом задачу овладения информатикой как предмета изучения.

Занятия проводятся в группах до 11 человек, продолжительность занятия 40 минут.

 

На программу зачислено 16 обучающихся.

Программа дополнительного образования «Математика для увлеченных» имеет естественнонаучную направленность по уровню освоения программа способствует формированию мотивированного интереса к занятиям математикой, повышению качества математической подготовки учащихся, расширению диапазона знаний, развитию познавательной активности, совершенствованию навыков по математике. Цель программы формирование представления о математике как о фундаментальной области знания, необходимой для применения во всех сферах общечеловеческой жизни; углубление и расширение математических компетенций; развитие интеллектуальных способностей учащихся, обобщенных умственных умений; воспитание настойчивости, инициативы, самостоятельности, создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности.

Занятия проводятся в группах до 20 человек, продолжительность занятия 40 минут два раза в неделю.

 

На программу зачислено 7 обучающихся.

Цель программы «Математика за пределами учебника» поддерживать изучение основного курса математики. Программа направлена на систематизацию, расширение и повторение знаний учащихся. Вопросы, рассматриваемые в программе, тесно примыкают к основному курсу алгебры. Поэтому данная программа будет способствовать совершенствованию и развитию математических знаний и умений учащихся.

Занятия проводятся в группах до 20 человек, продолжительность занятия 40 минут.

 

На программу зачислено 7 обучающихся.

Программа дополнительного образования «Решение нестандартных задач» направлена на формирование умений и способов деятельности, связанных с решением задач повышенного уровня сложности, на удовлетворение познавательных потребностей и интересов старшеклассников в различных сферах человеческой деятельности, на расширение и углубление содержания курса математики. Цель программы создание условий для формирования и развития у обучающихся самоанализа, обобщения и систематизации полученных знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности; углубить и систематизировать знания учащихся по основным разделам математики, необходимых для применения в практической деятельности; познакомить учащихся с некоторыми методами и приемами решения математических задач, выходящих за рамки школьного учебника математики; сформировать умения применять полученные знания при решении нестандартных задач; воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Занятия проводятся в группах до 20 человек, продолжительность занятия 40 минут.

Перечень программ внеурочной деятельности общеобразовательной организации, реализуемых с использованием средств обучения и воспитания центра образования естественно-научной и технологической направленностей:

На программу зачислено 25 обучающихся.

Курас внеурочной деятельности «За страницами учебника» направлен на обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Продолжительность занятия 40 минут.

На программу зачислено 10 обучающихся.

Курас внеурочной деятельности «Решение трудных задач» предназначен для учащихся, которые интересуются математикой и хотят узнать о ней больше, чем можно прочитать в учебнике или услышать на уроке, осознали степень своего интереса к предмету и оценили возможности овладения им с тем, чтобы к окончанию 9 класса они смогли сделать сознательный выбор в пользу дальнейших либо углубленных, либо обычных занятий по математике. В силу большой практической значимости данный курс вызы­вает интерес, является средством обучения и средством развития интеллектуальных качеств личности учащихся.

Занятия проводятся в группах до 20 человек, продолжительность занятия 40 минут.

Расписание занятий центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста», созданного на базе МКОУ «Таборинская СОШ» на 2021-2022 учебный год

С сентября 2021 года на базе центра «Точка роста» начата образовательная деятельность по учебным предметам химия, физика, биология, технология, информатика, дополнительным общеобразовательным  программам  «Робототехника», «Мир информатики», «ИКТ и информационные процессы: решение разноуровневых задач», «Математика для увлеченных», «Решение нестандартных задач по математике», «Математика за пределами учебника»,  «Занимательная физика» и программам внеурочной деятельности «За страницами учебника», «Решение трудных задач».

Лабораторный практикум  «Нахождение мощности и работы  тока» в рамках урока физики

17 мая в рамках урока физики в 8 классе был проведен лабораторный практикум «Нахождение мощности и работы тока». Цель выполненной работы — научиться определять мощность и работу тока в лампе, используя амперметр, вольтметр и часы. Ребята собираем цепь, включали лампу, засекали время, записывали показания приборов, проводили вычисления.

Лабораторный практикум  «Изучение зависимости периода колебаний от длины маятника» в рамках урока физики

26 апреля в рамках урока физики в 7 классе был проведен лабораторный практикум «Изучение зависимости периода колебаний от длины маятника». Целью работы была выяснить зависимость периода механических колебаний от длины математического маятника.

Урок физики «Простые механизмы» 

5 апреля в рамках урока физики в 7 классе был проведен урок «Простые механизмы». Учащиеся были разделены на подгруппы. Каждая группа готовила рассказ об некотором виде «простого механизма». 

 

Лабораторный практикум  «Изменение силы тока и напряжения на различных участках цепи» в рамках урока физики

30 марта в рамках рамках урока физики в 8 классе был проведен лабораторный практикум «Изменение силы тока и напряжения на различных участках цепи». Цель лабораторной работы  убедиться на опыте, что сила тока в различных последовательно соединённых участках цепи одинакова.

Лабораторный практикум  «Опытная проверка закона Шарля» в рамках урока физики

14 марта в рамках рамках урока физики в 10 классе был проведен лабораторный практикум «Опытная проверка закона Шарля». Цель лабораторной работы экспериментально проверить соотношение между давлением и температурой газа определенной массы при его изохорном охлаждении р1/Т1 = р2/Т2 в соответствии с законом Шарля.

Лабораторный практикум  «Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления» в рамках урока физики

21 февраля в рамках рамках урока физики в 7 классе был проведен лабораторный практикум «Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления». Цель лабораторной работы научиться определять атмосферное давление.

Лабораторный практикум  «Измерение длинны световой волны с помощью дифракционной решетки» в рамках урока физики

18 февраля в рамках рамках урока физики в 11 классе был проведен лабораторный практикум «Измерение длины световой волны с помощью дифракционной решетки». Целью лабораторной работы было получение дифракционного спектра и определение длины волны света.

Лабораторный практикум  «Световые явления. Интерференция и дифракция света» в рамках урока физики

11 февраля в рамках рамках урока физики в 11 классе был проведен лабораторный практикум «Световые явления. Интерференция и дифракция света». Целью лабораторной работы является экспериментальное изучение явлений интерференция и дифракция. В рамках работы наблюдалось сложение двух волн, вследствие которого наблюдается устойчивая во времени картина усиления или ослабления результирующих световых колебаний в различных точках пространства.

         

Лабораторный практикум  «Архимедова сила» в рамках урока физики

28 января в рамках урока физики в 7 классе был проведен лабораторный практикум «Архимедова сила». Целью лабораторной работы является изучение закона Архимеда. В рамках урока учащиеся выясняли практическим путем от каких факторов зависит, архимедова сила и от каких факторов она не зависит.

Лабораторный практикум  «Давление в жидкости и газе» в рамках урока физики

18 января в рамках урока физики в 7 классе был проведен лабораторный практикум «Давление в жидкости и газе». Целью данной лабораторной работы является ознакомление учащихся с понятиями давление в жидкости, передаче давления жидкостями. Так же продолжить формирование навыков практической деятельности учащихся, умений применять знания для решения качественных задач в знакомой и незнакомой ситуации. Формировать умения анализировать, сравнивать, грамотно и логически последовательно излагать материал.

Лабораторный практикум  «Звуковые волны» в рамках урока физики

20 декабря в рамках урока физики в 11 классе был проведен лабораторный практикум «Звуковые волны». Целью данной лабораторной работы является экспериментальное определение скорости звука в воздухе при комнатной температуре.

Лабораторный практикум  «Рычаг. Условие равновесия рычага» в рамках урока физики

17 декабря в рамках урока физики в 7 классе был проведен лабораторный практикум «Рычаг. Условие равновесия рычага». Целью работы была проверка на опыте соотношения сил при котором плечи рычага находится в равновесии.

Лабораторный практикум  «Исследование зависимости удлинения стальной пружины от приложенной силы» в рамках урока физики

10 декабря в рамках урока физики в 7 классе был проведен лабораторный практикум  «Исследование зависимости удлинения стальной пружины от приложенной силы».  Целью урока было исследовать исследование зависимости и вычисление приложенной силы».

    

Лабораторный практикум (дистанционно) «Измерение плотности твердого тела» в рамках урока физики

19 ноября в рамках урока физики в 7 классе был проведен лабораторный практикум (дистанционно) «Измерение плотности твердого тела».  Целью урока было вычисление плотности твердого тела и определение вещества из которого оно состоит.

Лабораторный практикум «Конденсатор и катушка индуктивности в цепи переменного тока» в рамках урока физики

19 ноября в рамках урока физики в 11 классе(углубленный уровень) был проведен лабораторный практикум «Конденсатор и катушка индуктивности в цепи переменного тока». Экспериментальная проверка изученного материала.

Лабораторный практикум «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости» в рамках урока физики

16 ноября в рамках урока физики в 9 классе был проведен лабораторный практикум «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости». Целью занятия было: определить ускорение движения бруска по наклонной плоскости и его мгновенную скорость в конце заданного пути, пройденного за определенный промежуток времени. Учащиеся собирали прибор для изучения движения тел, из оборудования , поставленного в рамках «Точки роста».

Лабораторный практикум «Нахождение ускорения движущегося тела» в рамках урока физики

8 ноября в рамках урока физики в 9 классе был проведен лабораторный практикум «Нахождение ускорения движущегося тела». В рамках лабораторной работы учащиеся находили ускорение тела движущегося по наклонной плоскости с использованием оборудования, которое поступило в центр «Точка роста».

Лабораторный практикум «Измерение удельной теплоемкости твердого тела» в рамках урока физики

19 октября в рамках урока физики в 8 классе был проведен лабораторный практикум «Измерение удельной теплоемкости твердого тела». В рамках лабораторной работы учащиеся измеряли удельную теплоемкость металлического цилиндра с использованием цифровой лаборатории, которая поступила с оборудованием центра «Точка роста».

Лабораторный практикум «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры» в рамках урока физики

18 октября в рамках урока физики в 8 классе был проведен лабораторный практикум «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры». В рамках лабораторной работы учащиеся определяли количество теплоты отданное горячей водой и полученное холодной водой при теплообмене и объясняли полученный результат.

Лабораторный практикум «Самоиндукция» в рамках урока физики

14 октября в рамках урока физики в 11 классе был проведен лабораторный практикум «Самоиндукция». В рамках лабораторной работы учащиеся наблюдали явление самоиндукции.

Лабораторный практикум «Изучение явления электромагнитной индукции» в рамках урока физики

8 октября в рамках урока физики в 11 классе был проведен лабораторный практикум «Изучение явления электромагнитной индукции»

Урок атома 4.10.2021

Дата обновления страницы: 02.06.2022

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122