623990, Российская Федерация, Свердловская область, Таборинский район, с. Таборы, ул. Советская, д. 2
Поиск
Close this search box.

ФГОС

С 1 сентября 2011 года ФГОС нового поколения стал обязательным для первых классов РФ. С 2015 года по новому стандарту будет учиться вся начальная школа. После чего начнется следующий этап — введение стандартов для средней школы, а с 2020 года ФГОС нового поколения будет обязательным для старшей школы.

С 1 сентября 2010 года наша школа в пилотном режиме перешла на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). В настоящее время по Стандартам второго поколения обучаются учащиеся 1-3 классов нашей школы.

В 2013/2014 учебном году новый Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования вводится в 5-м классе МКОУ «Таборинская СОШ».

Что же изменится с переходом в 5-ом классе на стандарты второго поколения?

Главное изменение – это изменение результата образования. Если раньше результатом были прочные знания, то теперь это и  умения ими пользоваться, поэтому отличительной особенностью нового стандарта является развитие умений. Следовательно, целью образования будет  не только достижения предметных, но также метапредметных результатов.

Что следует понимать под метапредметным результатом образования? Это:

— умение самостоятельно определить цель,

— умение самостоятельно планировать пути достижения цели и оценивать собственные возможности;

— умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителями и сверстниками;

— умение использовать речевые средства с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей;

— умение самостоятельно добывать и применять знания, в том числе используя ИКТ;

— овладеть основами экологической культуры.

Важное место занимает и развитие личностных характеристик ребенка. Личностные результаты должны отражать:

-принятие ценностей семейной жизни, здорового и безопасного образа жизни;

— проявление любви и уважения к Отечеству;

-ответственное отношение  к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию;

— осознанное, уважительное отношение к другому человеку;

-освоение и соблюдение социальных норм и правил поведения.

В связи с новым результатом произойдут изменения и в организации образовательного и воспитательного процесса. Процесс обучения будет построен так, что дети в совместном диалоге с педагогом, одноклассниками сами открывают знания, находят ответы на проблемные вопросы из различных источников информации. Учитель – это неединственный источник информации, поэтому детям нужно будет научиться продуктивно работать с различными источниками информации.

Важным аспектом учебной деятельности становится проектная и исследовательская деятельность. Проектная и исследовательская работа и сейчас является одним из видов деятельности ученика 5-9 классов школы.

Добиться требуемых образовательных  результатов только на уроке нельзя. Поэтому очень важно, чтобы дети посещали специальные занятия во второй половине дня (внеурочная деятельность).

Во внеурочную деятельность входят: индивидуальные занятия учителя с детьми,  экскурсии, кружки, секции, олимпиады, соревнования, интеллектуальные игры, поисковые исследования и выполнение проектов.

Меняется и роль родителей. Вместе с педагогами родителям необходимо учить ребенка выбору, поддерживать самостоятельные проявления, любые творческие начинания, потому что в 21 веке России нужны инициативные люди, умеющие решать нетривиальные проблемы и быстро реагировать на перемены.

Какие изменения в учебном плане?

Учебный план (УП) состоит из обязательной части и части формируемой участниками образовательного процесса, максимальная нагрузка в 5-ом классе при 6-дневной учебной неделе —  32 часа, при 5-дневной — 29 часов. В сравнении с  базисным УП 2004 г, в 5-м классе изучается биология, обществознание, география, вместо природоведения.

 Федеральные государственные стандарты утверждены приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г. №1897 и устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС ООО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России: http://mon.gov.ru/dok/prik/

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ

Нормативная база и материалы по ФГОС детей с ОВЗ

В настоящее время  тема инклюзии в России  является актуальной. Проблемы ее внедрения в школы  выясняли специалисты Центра независимого мониторинга исполнения указов Президента РФ «Народная экспертиза» Общероссийского народного фронта (ОНФ) в ходе экспертного опроса в 85 субъектах РФ. Практически все респонденты отметили в  числе положительных моментов последовательного внедрения инклюзии в школы повышение качества обучения детей с ОВЗ, успешную адаптацию их к социуму.

Нормативная база и полезные материалы по ФГОС детей с ОВЗ

В настоящее  время Министерством образования и науки РФ, министерством общего и профессионального образования Свердловской области принято ряд нормативных документов по вопросам инклюзивного образования, ряд документов находятся пока в формате проектов. Это:

Дата обновления страницы: 23.03.2021

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122