Обучающийся 11 класса МКОУ «Таборинская СОШ» стал Призером Всероссийского конкурса сочинений на региональном этапе в 2023-2024 учебном году. Это Изатуллин Кирилл Алексеевич с рассказом «Секрет волшебства», работавший по направлению «Что может быть честнее и благороднее, как учить других тому, что сам наилучшим образом знаешь…» (Марк Фабий Квинтилиан): 2023 год – Год педагога и наставника. (Учитель-куратор Мария Васильевна Тюрикова). Он получил Диплом Призера ВКС. Предлагаем вашему вниманию рассказ Изатуллина Кирилла «Секрет волшебства».
Секрет волшебства.
Большая перемена в Таборинской школе. Трое учеников: отличница Маша, хорошист Дима и троечник Ванька обсуждают школьных учителей. С важным видом, Маша гордо делает объявление:
— А вот мой любимый учитель – это наш учитель географии Наталья Сергеевна!
Услышав её имя, Ванька дёрнулся, будто его ударило током, недовольно хмыкнул, но ничего не сказал. Мысль Маши продолжил Дима:
—Вот-вот! Она всегда так интересно рассказывает, что даже забываешь о времени, когда её слушаешь. Как думаешь, может, дело в её голосе?
Ванька кидал взгляд то туда, то сюда, нервно перебирал руками, но всё так же не встревал в разговор. Маша продолжила:
—Я думаю, всё дело в её огромном опыте! Всё-таки она работает в школе уже целых двадцать семь лет!
Ванька не сдержался и перебил ребят:
—Ну, нет! С кем с кем, а с ней… Нет, с ней точно что-то не так!
—Это ещё почему? – в один голос удивились Маша и Дима. Ванька объяснил:
—Да она же хитрая, как лиса! Небось, ещё и колдовать умеет. Вот, только послушайте: совсем недавно мы с Яшкой решили твёрдо: в этот раз точно сорвём у неё урок. Даже план подготовили. Мы хотели заболтать её до такой степени, чтоб она совсем забыла о занятии. Но как только прозвенел звонок – всё как в тумане. Помню только, как прощался с учителем, оставляя на её столе модель вулкана в разрезе. Совсем не могу понять, как ей только удалось так отвлечь меня от поставленной цели на целый урок.
Дима с Машей тихонько хихикали, а Ванька в недоумении пожимал плечами. Тут Дима предложил идею:
— А давай мы её разоблачим!
—Это как ещё? – хлопая глазами, спросили Ванька и Маша. Дима гордо скрестил руки на груди и стал рассказывать свой план:
— Мы за Натальей Сергеевной будем следить. Только так, чтобы она ничего не заметила. За целый день мы обязательно что-нибудь выясним, а после сможем перед всей школой рассказать, что на самом деле наш учитель географии – колдунья, которая управляет разумом детей. Ну что, интересно звучит?
Маша сразу всё поняла и заулыбалась, наблюдая за реакцией Ваньки, который между прочим загорелся, стал ёрзать на стуле и громко крикнул:
—Конечно, интересно! Да я её как орешек расколю! Так что, когда начинаем? – Не успел Ванька договорить, как прозвучал звонок на урок. Маша попыталась остудить пыл мальчишки:
—Похоже, придётся потерпеть ещё сорок минут.
Очередной урок географии проводит тот самый учитель – Наталья Сергеевна Козлова. Время течёт совсем по-другому, когда она рассказывает ребятам новую тему. И вправду, дети, словно зачарованные, слушают о далёких городах и странах, о звёздах и о ветре, пока звонок снова не приводит их в движение. Ванька резко вскакивает и радостно заявляет:
—Ну что, все видели, как оно было? Доказательства – на лицо!
Но Дима поспешил его успокоить:
—Э, нет, этого ещё мало. Нам нужно что-то более весомое.
Маша перебила их:
—Ой, мальчики, смотрите! К Наталье Сергеевне пришли её выпускники…
Ванька подхватил:
—Вот оно! Наверняка, все из них сплошь пошли по стопам своего учителя и поступили в Хогвардс или ещё какое-нибудь магическое училище.
—Подслушаем их разговор, – предложил Дима.
Долго болтали выпускники и их бывший учитель, говорили о своих успехах, о том, как тяжело и грустно было провожать ещё некогда детей во взрослую жизнь, вспоминали былые дни в школе. А были среди них и военные, и инженеры, и учителя, но, на несчастье маленьких шпионов, не было ни магов, ни гипнотизёров, ни даже фокусников.
—Неужели, правда, ни одного? – с досадой в голосе спросил Ванька лениво, уходя в другой кабинет. Маша лишь пожала плечами, а Дима хлопнул друга по плечу и обнадёжил:
—Да у нас ещё весь день впереди! Что-нибудь да узнаем.
Целый день следили ребята за Натальей Сергеевной. И заглядывали в учительскую, и в кабинет завуча, и подслушивали её разговоры с другими учителями, но не нашли ничего необычного. Уроки закончились, а расстроенный от обиды Ванька всё не выпускал из головы учителя, которая, по его мнению, точно владеет какими-то тайными магическими трюками.
Маша лишь вздохнула и предложила мальчишкам:
—Выходит, она самый обычный учитель, да? Ну что, пойдём домой?
Но Ванька перебил девочку:
—Да подожди ты! Смотрите! Она Гришку к себе в кабинет ведёт! Сейчас-то точно что-то будет.
Гришка был известен среди ребят и учителей, как хулиган, которого никто не может взять в узду, а если его ведут в кабинет к учителю, известно заранее – его ждёт долгая тяжёлая беседа о его поведении. Дети на цыпочках подобрались к двери, чтобы подслушать, но, к их удивлению, они не услышали ничего, даже ни единого крика учительницы. Димка даже задумался:
—Кстати, а вы когда-нибудь слышали, чтобы Наталья Сергеевна кричала на детей?
Ванька подхватил:
—А я по себе знаю, что крики – не помогают! А сейчас мы узнаем, какие у неё методы.
Маша лишь тихонько ухмылялась, слушая мальчишек. Тянулись долгие минуты тишины, иногда прерываемые хитрым хихиканьем ребят, но, наконец, из кабинета тихой походкой, оставив напоследок «До свидания!», вышел Гришка, сам на себя не похож. Ванька накинулся на него с вопросом:
—Ну, что там было, рассказывай!
Гришка скромно отвечал:
—В кабинете-то? Да ничего особенного…
Ребята сразу заметили, что мальчика как подменили. Всем своим видом, голосом и манерами он уже не был похож на того Гришку, которого они знали, они видели перед собой спокойного, тихого мальчика.
Ваньку было не унять:
—Да колись уже, что она с тобой сделала? Маятник перед глазом раскачала? Палочкой помахала? Зельем напоила?
Гришка стоял на своём:
—Да ничего такого не было. Она просто спокойно поговорила со мной…
—Как это, просто поговорила?
—Очень просто, взяла и поговорила. Ладно, Ванька, завтра поговорим, мне ещё дома надо уроки делать, пока, – закончил Гришка свою мысль и спешно спустился по лестнице.
Ошарашенный Ванька опустил голову и промычал:
—Приплыли…
Продолжалась эта сцена, пока следом за Гришкой из кабинета не вышла Наталья Сергеевна.
—А вы почему ещё домой не пошли? – удивлённо спросила учительница.
Ванька с разочарованием в голосе решил спросить напрямую:
—Так Вы правда колдовать не умеете?
Наталья Сергеевна не нашла слов, чтобы ответить на такой внезапный вопрос, а Маша с Димой поспешно объяснили ей, что происходило весь сегодняшний день. В ответ учительница рассмеялась и добавила на прощание:
—Если любишь свою работу, в твоей жизни всегда будет капелька магии, волшебства.
Трое учеников: отличница Маша, хорошист Дима и троечник Ванька – шли из школы домой и обсуждали учителей. С важным видом, Маша гордо повторила:
—А я говорила, что мой любимый учитель – это наш учитель географии, Наталья Сергеевна.
Мысль Маши продолжил Дима:
—Вот-вот! И её всегда так интересно слушать!
А Ванька, не в силах найти слов, лишь сказал одно-единственное:
—Угу…