Страничка для выпускников

Приказ «О сроках и местах подачи заявлений на сдачу государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, местах регистрации на сдачу единого государственного экзамена на территории Свердловской области»

На экзамен – без страха! 

Очень важно подготовиться к экзаменам заранее. Не только теоретически, но и психологически. По мнению психологов, период экзаме­нов можно отнести к наиболее выраженным стрессогенным ситуациям в школе. Интенсивная умственная деятельность, ограничение двигательной активности, на­рушение режима отдыха и сна, эмоциональные переживания — все это приводит к перенапряжению нервной системы, отрицательно влияет на общее состояние стар­шеклассника.

 Готовимся: с чувством, с толком, с расстановкой

  1. Позаботься о рабочем времени. Можно, конечно, заниматься и надиване, и в гамаке, и где придется. Но лучше делать это по старинке — за письменным столом, с которого предварительно убирается все лишнее и отвлекающее внимание. Желтый и фиолетовый цвета благотворно сказываются на умствен­ной деятельности. Так что можешь повесить где-нибудь в поле зрения постер соответствующейрасцветки — а вдруг и вправду поможет?
  2. Запоминай золотое правило: зубрить не надо! Это,  во-первых, долго; во-вторых, чревато осложнениями: вызубренный текст имеет обыкновение стираться из памяти в мгновение ока. Лучше подойти к вопросу творчески. Постарайся вычленить из текста самое главное, построить логическую цепочку и как следует ее запомнить. На основной «каркас» постепенно- и вдумчиво! — накручивай подробности. Идеальный вариант — по ходудела составлять схему ответа на листе бумаги, задействуешь еще и зрительную память.
  3. Утром или вечером заниматься — на твое усмотрение. Но пока голова «свежая»,начинай с самого трудного. А темы полегче оставь «на сладкое».
  4. Держать знания «по-партизански» при себе не надо. «Поделись» ими с родителями или хотя бы с зеркалом. Устраивай время от времени репетиции экзамена: напиши на листочках  номера билетов, вытягивай их вслепую и отвечай. Только серьезно и в полную силу!
  5. Заниматься или нет в последнюю ночь — зависит только от тебя. Некоторые готовы до утра сидеть над книжками, кому-то надо хорошенько выспаться — дело индивидуальное. Не забывай только, что отдых необходим. Чередуй подготовку к экзамену с прогулками.

  Доводить себя до полного упадка сил ни к чему!

                                  Сдаем экзамены. Установка на успех.

      Установка первая, гардеробная. Ясное дело, в современной молодежной моде ты разби­раешься как никто. Но вот учителя в большинстве своем — люди консервативные. А потому для экзамена выбери что-нибудь спокойнее, классическое и удобное.

      Установка вторая, деловая. Экзамен. Садись и первым делом набросай на листе подроб­ный план ответа. Хороший план — добрая половина хорошего ответа. Если чувствуешь, что мысли в одночасье куда-то пропали, не паникуй. Постарайся припомнить все, что так или иначе связано с твоим вопросом. Отвечай уверенно и спокойно.

      Установка третья, дипломатическая. Постарайся понять, что учитель — всегда тебе по­может и по возможности подбодрит. Хмуро смотреть на учителя не стоит, можно даже улыб­нуться — хуже не будет, а вот контакт наладится.

     Установка четвертая, неторопливая. Если экзаменатор начинает задавать дополнитель­ные вопросы, не торопись выдавать первое, что в голову придет. Ничего страшного не слу­чится, если ты обдумаешь свой ответ, время — твой надежный союзник.

     Установка пятая, самая главная. Экзамен — это не конец света, уж поверь! Тем более что в твоей жизни их будет еще о-о-очень много. Так что расслабься и иди в школу.

      Ни пуха, ни пера!

Экзамены и твое здоровье.

Условия поддержки работоспособности

  1. Чередовать умственный и физический труд.
  2. Ежедневно выполнять упражнения, которые способствуют снятию внутреннего напряжения, усталости, достижению расслабления. Предпочтение следует отдавать гимнастическим упражнениям (кувырок, свеча, стойка на голове), так как они усиливают  приток крови к клеткам мозга.
  3. Беречь глаза, делать перерыв каждые 20-30 минут , так как когда готовишься  к экзаменам увеличивается нагрузка на глаза, а если устали глаза, значит, устал весь организм: ему может не хватить сил для выполнения экзаменационного задания.

Упражнения для глаз:

— посмотреть попеременно вверх-вниз (25 сек), влево-вправо (15 сек);

-написать глазами свое имя, отчество, фамилию;

— нарисовать глазами квадрат, треугольник (сначала по часовой стрелке, потом  — в противоположную сторону);

         Минимум телевизионных передач!

 Режим дня

Разделить день на три части:

  1. Готовиться к экзаменам — 8 часов.
  2. Гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, работать физически – 8 часов.

3.Спать – 8 часов.

Питание

Питание должно быть 3-4-х разовое, калорийным и богатым витаминами. Употреблять в пищу грецкие орехи, молочные продукты, рыбу, мясо, овощи, фрукты, шоколад. Перед экзаменом не следует наедаться! На экзамен рекомендуется взять маленькую бутылочку воды и плитку шоколада.

Рекомендации по поведению в период сдачи экзаменов.

1 .За день до начала экзамена постарайся ничего не делать. Если       ты чего-то не доучил, лучше не пытайся. Отдыхай и постарайся забыть о предстоящем экзамене.

  1. Перед экзаменом обязательно хорошо выспись.
  2. И вот ты перед дверью класса. Успокойся! Скажи несколько раз: » Я спокоен! Я совершенно спокоен».
  3. Приведи в порядок свои эмоции, соберись с мыслями.
  4. Смело входи в класс с уверенностью, что всё получится.
  5. Сядь удобнее, выпрями спину. Подумай о том, что ты умнее и лучше всех и у тебя всё получится. Скажи себе: «Я спокоен, я совершенно спокоен» и сожми кисти в кулаки.
  6. Выполни дыхательные упражнения для снятия напря­жения:

—     сядь удобно,

—     глубокий вдох через нос (4-6 сек),

—     задержка дыхания (2-3 сек).

  1. Посмотри все вопросы и начни с тех, ответов на кото­рые ты не  сомневаешься. В любом билете есть вопросы, ответы на которые ты прекрасно знаешь, только соберись с мыслями.

Удачи тебе!

   ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ

 Подготовку к сдаче экзаменов можно разделить на две части:

– как готовиться к экзаменам;

– как сдавать экзамены.

  1. I. Как готовиться к экзаменам

   Определи для себя, что ты знаешь, а чего не знаешь, прежде всего, для того, чтобы не повторять все подряд, потому что это не имеет смысла и занимает слишком много времени. Определи также, каков уровень этого твоего «знания” и «незнания”.

Для этого необходимо сделать несколько десятков небольших карточек размером в четверть тетрадного листа, а на карточках напиши вопросы по данному предмету.

Внимание! На одной карточке – один вопрос!

Теперь перемешай карточки, затем вытаскивай их по очереди и отвечай на вопросы. Но только честно! Если ты сумеешь ответить на вопрос хорошо – поставь на карточке крестик, если немного хуже – треугольник, если совсем плохо – квадрат.

Можно поиграть с другом или подругой в игру «Экзаменатор и испытуемый”.

При повторении стоит уделить больше внимания тем карточкам, на которых нарисован квадрат, немного меньше тем, где нарисован треугольник, и совсем немного – где нарисован крестик.

 Составь план повторения.

  За два месяца до начала экзаменов распредели объем материала по неделям.

Более подробный план составляй всякий раз в начале каждой недели: сколько часов ежедневно ты намерен повторять, какие главы.

При этом помни, что лучше всего учится забытый предмет в первые три дня недели, поэтому в следующие три дня лучше повторить то, что выучил раньше. И в той очередности, в какой ты учил эти предметы в первые три дня. Повторение должно занимать несколько меньше времени, чем изучение.

– Накануне вечером, перед сном, в голове попытайся представить, какие темы ты будешь учить завтра и как.

– Неделю перед экзаменом посвяти просмотру всех планов и конспектов.

– За день до экзамена прекрати повторять весь материал (или хотя бы вечером перед экзаменом). Знания должны немного «отлежаться”.

Техника повторения перед экзаменом

  1. Готовиться к экзамену лучше вдвоем. При этом не нужно заниматься все время вместе. Важно друг другу помогать, объяснять трудные вопросы, переспрашивать.
  2. Даты, фамилии, географические или исторические названия выписывай на отдельный лист. Можешь повесить его над столом.
  3. Повторяй материал большими частями.
  4. Не повторяй, если не понимаешь. Хорошо запоминается только то, что понимаешь.
  5. Помни о перерывах в работе.
  6. Не забывай о спорте.

Дата обновления страницы: 23.03.2021

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122